Какой штраф за тонировку в 2015 году?
Штраф за тонировку стекол с светопропускаемостью меньше, чем предусмотрено по нормативам технического регламента, взимается за управление автомобилем с тонированными стеклами. Меры по борьбе с тонировкой в 2015 году ужесточились в той части закона, которая касается штрафа за чрезмерное затемнение при повторной остановки.
Если водителя останавливает инспектор ГИБДД, и тонировка снимается на месте, то штрафа все равно избежать не удастся. Протокол с точным указанием даты и времени остановки вручается водителю. И в течение с суток другой инспектор ГИБДД не имеет право выписывать штраф за тоже правонарушение.
Технический регламент определяет необходимое светопропускание стекол передней полусферы в 70% и более, задняя полусфера стекол автомобиля не регламентируется. Вдобавок разрешено устанавливать затемненную полосу от верха лобового стекла на ширину 14 см.
Мере по борьбе с тонированием стекол ужесточаются, тем не менее сторонников затемнения стекол достаточно много, и они, не соглашаясь с законом о тонировке 2015 года, приводят веские доводы в защиту своих взглядов.
Например, в Калифорнии тонировка введена как обязательный элемент для автомобиля. Аргументируется это тем, что чем меньше нагревается автомобиль, тем меньше необходимость в кондиционере, и расход топлива уменьшается, следовательно, выброс вредных веществ в окружающую среду становится более щадящим.
Также водители отмечают более комфортное вождение, что вызвано защитой от слепящих лучей солнца и мучительной жарой летом. Оптимальные погодные условия способствуют боле уверенному и безопасному вождению.
Противники тонировки принимают во внимание ухудшение периферийного зрения днем и ухудшение видимости дороги ночью, что увеличивает возникновение возможности аварийной ситуации. Аргумент, надо сказать, достаточно веский. И законодатели, принимая новый закон 2015 года о тонировке, руководствовались именно этим положением дел.
Правильное тонрование стекол автомобиля
Следует заметить, что новые стекла автомобиля, недавно сошедшего с конвейера, уже имеют светопропускаемость меньше чем 100%. Обычно этот показатель составляет около 90%, а эксплуатация авто более 2 лет снизит светопропускаемость до 80%.
Поэтому установка самой слабой тонировки может не пройти проверку тауметром, и инспектор ГИБДД выявит правонарушение, что в 2015 году повлечет за собой наказание в виде штрафа в 500 рублей.
Таким образом можно констатировать тот факт, что легальной тонировки стекла передней полусферы автомобиля, не бывает. Исключение составляет электротонировка, которая в мгновение ока меняет затемнение стекол. Но для многих водителей этот способ сейчас недоступен из-за стоимости. Возможно с развитием технологии положение изменится.
Допускается полное затемнение задних стекол при условии установки с обоих сторон зеркал заднего обзора. В этой части претензий службы ГИБДД к водителям не наблюдается. Так же существует категорически запрет на зеркальную тонировку.
Правда, закон никак не оговаривает способы проверки зеркальности пленки. Поэтому обычно, если пленка слегка «зеркалит», привлечение по этому поводу к ответственности случается крайне редко.
Условия проведения проверки
Водителям следует знать, какие действия по замеру светопропускаемости стекол правомерны, что поможет в дальнейшем, если действия инспектора ГИБДД будут не соответствовать нормам по закону, обжаловать штраф в суде.
Инспектор ГИБДД имеет право провести замер стекол на светопропускаемость только при соблюдении следующих условий:
- процедура может быть проведена исключительно на стационарных постах дорожной службы;
- проводить проверку имеет право любой сотрудник дорожной полиции от генерала до рядового;
- средства диагностирования должны быть внесены в реестр средств измерений;
- прибор для измерения светопропускаемости – тауметр в обязательном порядке сертифицируется и проверяется, и соответствующие документы по требованию должны быть предоставлены водителю;
- абсолютной погрешность прибора должна быть не более 2 %;
- прибор должен быть опломбирован;
- проводится замер атмосферных условий: проверяется температура (от +15 до +25 градусов), относительная влажность (40% -80%), а также атмосферное давление (от 86 до 106 кПа);
- стекло приводится в чистое и сухое состояние.
Если водитель решит, что замер неточен, то он имеет право требовать повторный замер, который проводится при двух понятых. Поиском понятых занимается инспектор ГИБДД, если он не проявляет оперативности, следует напомнить, что долгая задержка автомобиля является неправомерной.
В этом случае лучше всего позвонить в полицию, но обычно, если инспектор ГИБДД знает, что правила нарушены, то отпускает водителя с миром.
Чаще всего замер производится прибором «Блик», который работает от напряжения 12 вольт. Если на экране тауметра высвечивается цифра 70, это означает что стекла успешно прошли тест на светопропускаемость. Замеры проходят в трех различных точках, и в расчет принимается среднее значение.
Сколько бы инспектор ГИБДД не допустил ошибок в измерении, не стоит указывать ему на это, лучше зафиксировать свои возражения в протоколе, что при обжаловании штраф в суде в 2015 году поможет избежать наказания.
Штраф за тонировку
Штраф за тонировку определяет КоАП РФ. В настоящее время штраф за управление автомобилем с затемнением стекла, больше нормы, предписанной по закону, облагается штрафом в размере 500 рублей. При первой остановке штраф в 2015 году остается минимальным.
Раньше, до 2015 года, за подобное правонарушение водителю грозило снятие регистрационных знаков, но новые правила эту меру отменили. После выписки штрафа выдается письменное предписание снять тонировку в течении суток. Следующая остановка грозит штрафом от тысячи рублей или арестом на срок до 15 суток за противодействие закону.
В законодательном органе дебатируется вопрос о лишении водителей за тонировку водительских прав, но на сегодня закон находится на стадии рассмотрения, и неизвестно, сколько времени потребуется для принятия окончательного решения.
Комментарии