Тонировка с 1 января 2015 — переходный рубеж для ужесточения наказания
Вступление в силу ГОСТ 32565-2013
С начала января 2015 года входит в действие ГОСТ 32565-2013, устанавливающий стандарты по светопропусканию стекол для автомобилей в Российской Федерации. Функционирующий до этого момента стандарт отменен. Автовладельцы, несогласные с действием закона о категорическом запрещение зеркальной тонировки и ограничении затемнения лобового стекла вкупе со стеклами передних дверей, задаются вопросом: разрешена ли тонировка в 2015 году?
Основные изменения в пунктах о тонировке
- Впервые ГОСТ с 2015 года рассматривает стекло с полимерным покрытием с точки зрения устойчивости, и признает полимерное покрытие как увеличивающие безопасность. Тонировка стекла признается как в случае окрашивания в заводских условиях, так и с нанесением полимерного покрытия.
- Новый ГОСТ с 2015 года определяет светопропускание лобового стекла и передних боковых стекол в 70% или более, старый ГОСТ нормировал эту величину для ветрового стекла в 75%. Светопропускание стекол, обеспечивающих вид сзади, по-прежнему остается на откуп водителям. Их тонировку закон не ограничивает при условии установки с двух сторон зеркал заднего обзора.
- Светозащитную полосу, располагающуюся в верхней части лобового стека, закон определяет шириной 14 см и ее затемнение по ГОСТ с 2015 года не нормируется. Если инспектор дорожной полиции измеряет ее светопропускаемость, то его действия неправомерны и направлены на развод простодушных автоводителей.
- Новый ГОСТ 32565-2013 с 2015 года признает право на существование окрашенного в заводских условиях стекла и тонировочной пленки, если светопропускание остается в нормируемых пределах.
Разъяснения Росстандарта о зеркальной тонировке
Отмененный ГОСТ 5727-88 категорически запрещал применение зеркальных стекол, а новый ГОСТ хранит молчание по этому вопросу, и становится самоочевидным, что зеркальную тонировку закон признает правомочной. Тем более, что в этом пункте царила неразбериха, так как не было точно оговорено, какую тонировку считать допустимой. При определенном освещении свое отражение можно увидеть и на чистом стекле, и на любой полированной поверхности.
Дабы окончательно убедиться в однозначном толковании этого вопроса было направлено письмо в Росстандарт за разъяснением. Ответ гласил, что Федеральный закон рассматривает государственный стандарт как необязательный с 27.12.2002 года и он имеет рекомендательный статус. А запрет на использование зеркальной тонировки установлен Постановлением Правительства за №1090 и замена ГОСТ не снимает ограничений по зеркальной тонировке.
Закон так и не определился в понятии «зеркальная тонировка», и в вопросе: каким прибором измерить степень зеркальности.
Меры пресечения правонарушений
Автовладельцы обеспокоены величиной штрафа за тонировку с начала января 2015 года.
При светопропускающей способности ветрового стекла и передних боковых стекол менее 70 % налагается наказание в виде штрафа в 500 рублей.
Размер штрафа по мнению некоторых депутатов не останавливает нарушителей, и предлагаются ввести меры ужесточения наказания. Например, планируется увеличение штрафа при повторной остановке до 5000 рублей. Третья остановка может лишить автовладельца прав вождения до полугода. Закон о ужесточении санкций планируется принять в 2015 году.
Штраф за затемнение больше нормы не менялся в течение нескольких лет, но до 15 ноября 2014 года инспектор дорожной полиции мог снять номера до момента исправления нарушения, что позволяло влиять на водителей. А в настоящее время анализ рынка подтверждает, что спрос на тонировку автомобильных стекол растет. Это свидетельствует о том, что наказание неадекватно нарушению и закон не работает.
Противоположные мнения о тонировке
Закон установил процедуру внесения поправок в КоАП достаточно длительной. Она предполагает две рассылки по 30 дней в регионы, а затем первое и второе чтение. Но поправки имеют реальный шанс быть принятыми.
Предложение об ужесточение мер в отношении водителей с чрезмерно затонированными стеклами выносится от МВД, что свидетельствует о росте правонарушений. С другой стороны, Коллегия защиты прав владельцев автомобилей отстаивает мнение, что нет оснований для усиления мер наказания, так как нет статистических данных о том, что аварии на дорогах происходят из-за того, что стекла автомобиля были покрыты тонировочной пленкой или затемнены каким-либо другим способом.
В некоторых регионах сотрудники дорожной полиции предъявляют нарушителю письменное требование удалить затемняющую пленку в оговоренные сроки. При повторной остановке водителя привлекают к ответственности в виде ареста на 15 суток за неповиновение закону.
Впрочем, не все депутаты разделяют позицию непримиримости к чрезмерному затемнению салона автомобиля, раздаются голоса, утверждающие, что в жаркие летние дни тонировка создает наиболее комфортные условия для водителя, что повышает безопасность движения.
Добавить комментарий