Штраф за тонировку фар
Изменения в КоАП, касающиеся всех административных штрафов для участников дорожного движения, вступили в силу с июля 2015 года. Любой водитель отдает себе отчет, что соблюдения правил ведет к повышению общей безопасности на дорогах. К этой же категории относится поддержание автомобиля в надлежащем состоянии. Изменение в конструкции автомобиля может стать причиной аварии. Тюнинговые работы по тонировке светотехники могут сыграть решающую роль в ситуации, когда действие происходит на скорости и нужна быстрота реакции. Незамеченный или плохо распознанный сигнал, поданный светотехническим устройством, может повести к трагическим последствиям.
Прежде чем перейти к новым штрафам 2015 года следует разобраться насколько уместна тонировка световых приборов. Если сторонники тонирования стекол автомобиля приводят вполне разумные аргументы в защиту затемнения салона автомобиля, то тонировка фар чистой воды дань моде и желанию самовыражения в тюнинге.
Что само по себе может только приветствоваться, если не переходить границ, установленных законом. При выборе тюнинга для фар автомобиля водитель обычно решает гармонизировать общую картину или сыграть на контрасте. В любом случае необходимо следить, чтобы тонировка не изменила цвета светопропускаемость стекла.
Требования к тонировке фар
Тонирование фар автомобиля, как правило, осуществляется нанесением лака или установкой пленки. Виниловая пленка способна защитить фару от повреждения камушками и песчинками, при необходимости легко снимается. Если при выбранном варианте пленки сильно снижается светопропускная способность, то возможно затонировать не всю поверхность, а отдельные участки фары. Важно учитывать, что затемнение стекла может задерживать 15% яркости или менее для передних фар. Тестирование задних фар по степени яркости не проводится.
Заводская тонировка обычно снабжается сертификатом соответствия, что снимает все претензии и освобождает от уплаты штрафа. Это положение было подтверждено в поправках к закону КоАП от 2015 года. Самостоятельное тонирование без соблюдения норм по тонировке фар влечет за собой административную ответственность владельца авто. Тонирование краской грозит наложением штрафа.
КоАП определяет нормы тонирования осветительных приборов. Нет четкого указания на запрещение тонирования, и приходится индивидуально рассматривать каждый случай. Наличие любого тонировочного слоя может послужить предлогом для начала разбирательства.
При техосмотре автомобиля выдвигается рад требований к осветительным приборам. Проверяются следующие характеристики фар:
- работоспособность и насколько надежно элемент закреплен;
- есть ли механические повреждения или загрязнения;
- устанавливаются изменения по форме;
- наличие элементов, закрывающих прибор освещения;
- неработоспособность светоизлучаюших диодов и рассеивателей света.
Проверка задних световых приборов на силу света не проводится. Если монтаж тонировки не изменил излучаемый свет, то оснований для претензий нет. Изменение света фар на другой, непредусмотренный в правилах, вызовет отказ в прохождении ТО.
- В соответствии ГОСТом ближний и дальний свет имеет исключительно белый цвет.
- Габаритные огни сзади светятся красным, а спереди белым.
- Сигнал торможения имеет красный цвет,
- Подсветка регистрационного знака – белый цвет.
- Сигналы поворота светятся желтым.
- Свет задних фар должен быть белым.
Для того, чтобы допустить на дороги автомобили японского и американского производства, у которых красные поворотники, перечень правил был подвергнут изменениям. В результате был дан допуск к эксплуатации автомобилям, передняя часть которых была оснащена приборами белого, желтого и оранжевого цвета. Световозвращающие приборы обязательно белого цвета. Сзади допускаются к эксплуатации красные, оранжевые и желтые цвета световых приборов.
Меры наказания за тонировку фар
Игнорирование правил влечет за собой различные меры наказания. Категоричен только запрет на закрашивание фар, так как значительно снижается светопропускная способность стекла. Погодные аномалии нередко создают условия, отличающиеся плохой видимостью на дороге, и неполноценный свет фар в это время крайне опасен.
Поправки, внесенные в закон в 2015, предусматривают штраф за монтаж передних приборов красного цвета. На первый раз штраф составляет 3000 рублей и предусматривает конфискацию прибора. 15-20 тысяч рублей заплатят должностные лица. Штраф выписываемый юридическим лицам составит 400-500 тысяч рублей.
Если водитель не получил разрешение на управление автомобилем в результате придания фарам меньшей светопропускаемости, то он заплатит штраф в 500 рублей. А при установке красных световых прибором может лишится прав управления на срок от 6 месяцев до 1 года. Что касается задних фар, то взыскание назначается по статье, где сказано, что наличие неисправности влечет за собой штраф в 500 рублей. И других санкций не предусмотрено, впрочем, на практике и этот штраф выписывается крайне редко.
Подведем итог. Тонировка осветительной техники приводит к изменению светопропускающей способности фары, что негативно сказывается на дорожной ситуации. Также к аварии может привести тонирование стоп сигнала, причем, виновником будет признан автомобиль с тонированными фарами. Ужесточение мер по борьбе с тонировкой фар, принятые в 2015 году, вызваны необходимостью увеличить безопасность на дорогах.
Советуем прочитать статью про штрафы за тонировку фар и лобового стекла в 2018 году
Добавить комментарий