Покраска автомобиля своими руками и аэрография

Как избежать штрафа за тонировку?

затонированное стеклоДля многих водителей тонирование стекол автомобиля имеет много привлекательных качеств. Человек за рулем может сохранить конфиденциальность, прямые лучи солнца не побеспокоят при движении, а летом будет не жарко. Автомобиль примет более стильный и солидный вид. Сегодня за тонирование передней полусферы стекол, если светопропускаемости менее 70%, предусмотрен штраф. Чтобы ответить на вопрос: как избежать штрафа за тонировку, необходимо знать действующие законы, принятые против чрезмерной тонировки, и непосредственные условия проведения измерений, доказывающих правонарушение.

Из негативных качеств тонировки можно отметить следующие:

  1. затемнение стекол вызывает снижение перефирийной видимости днем;
  2. более сложное управление автомобилем ночью, что может повлечь за собой большую вероятность возникновения аварийной ситуации.

Положительные качества тонировки заключаются в следующих характеристиках:

  • прямые лучи солнца меньше действуют на глаза, что позволяет управлять автомобилем более уверенно;
  • при аварии стекла не разлетаются на мелкие осколки, а удерживаются на пленке, что предохраняет от ранения водителя и пассажиров;
  • водитель может сохранить конфиденциальность и чувствовать себя более защищенным в психологическом плане;
  • тонировка предохраняет от ультрафиолетового и инфракрасного излучения, салон меньше нагревается и кондиционер работает с большим КПД.

Если положительные стороны перевешивают отрицательные и принимается решение оставить тонировку, то надо быть готовым, что придется отвечать перед законом. Знание требований, предъявляемых к затемненным стеклам, и процедуры проверки может помочь избежать наказания.

Допустимые нормы по светопропускаемости

светопропускаемость 70%

Светопропускаемость лобового стекла и стекол передних дверей должна составлять 70% и более. При монтаже тонировочной пленки следует учитывать, что светопропускаемость чистого стекла немного меньше 100%, следовательно, светопропускаемость пленки должна быть больше 70% на эту величину. На лобовое стекло допускается установка затемненной полосы в верхней части шириной 14см.

Стекла задней полусферы автомобиля могут устанавливаться любого цвета и не нормируются по светопропускаемости при наличии с двух сторон зеркал заднего обзора. Категорически запрещено применять зеркальную пленку вне зависимости от места установки. Также запрещено тонирование светотехнических устройств с изменением цвета огня или уменьшением его интенсивности более чем на 15%.

Наказание за тонировку, превышающую норматив

При обнаружении затемнения, больше положенного, инспектором дорожной полиции выписывается штраф в размере 500 рублей.

проверка автомобиля

Съемное затемнение в виде гелевой тонировки или съемных сетчатых экранов не предотвратит наказание, так как штраф взимается за управлением автомобилем с затемненными стеклами.

Кроме штрафа, сотрудник ГИБДД выписывает предписание на устранение правонарушения в течение 1 дня. При повторной остановке за то же правонарушение выписывается штраф от 1 тысячи и более или производится задержание на 15 суток за противодействие закону.

Где должна проходить проверка?

стационарный пост

Чтобы избежать наказания за тонировку, необходимо знать, где и каким образом проходит сбор доказательств о правонарушении. Если процедура не соответствуют регламенту, то решение можно обжаловать.

Проверка автомобиля на соответствии стекол предписанным нормам технического регламента проводится на контрольных пунктах дорожной полиции, контрольно-пропускных постах или стационарных пунктах. Вне этих мест проверка не имеет законной силы.

Как должна проходить проверка?

проверка светопропускаемости

Составить протокол инспектор дорожной полиции может только после измерения светопропускающей способности стекол специальным прибором – тауметром. Как бы не был сведущ полицейский, определить светопропускаемость на глаз он не может, так как тонировка по закону разрешена, а речь идет только об отклонениях в показателях.

Сертификат прибора (обязательно сверяйте номера) должен содержать отметку о погрешности не более 2% и пломбу на корпусе. Также должен иметься протокол испытаний прибора.

Инспектор должен предоставить документ, что он обучен пользоваться прибором для измерения светопропускаемости стекол.

Допустимое питание тауметра -12 вольт (с поправкой в 0,6 вольт). Необходимо также проверить блок питания и не позволять подключать тауметр к своему прикуривателю. Если аккумулятор без значков опознавания можно смело отказываться от измерения.

Выясните толщину стекол автомобиля, так как большинство приборов рассчитано на толщину 7,5мм. Толстые стекла можно измерять только приборами «Блик+» и «Тоник», просто «Блик» не подойдет. Измерения проводятся в определенных условиях по t, которая должна быть в пределах от -10 до +20, допустимое давление 86-106кПа, влажность 60% плюс-минус 20%. Поэтому кроме тауметра у инспектора дорожной полиции должен быть гигрометр, барометр, термометр. Не имеет значения только время суток.

Водитель вправе потребовать производить замер в присутствии 2 понятых в 3 точках на трех образцах. Если инспектор в присутствии понятых или на камеру сделал замер в одной точке и приступил к составлению протокола, суд признает его недействительным.

Как обжаловать протокол?

Изучите протокол на наличие данных о понятых, присутствующих при замере, данные прибора и инспектора, производящего проверку, время и место проведения определения затемнения стекол.

В протоколе следует написать, что инспектор действовал с нарушением регламента, и вы не согласны с его выводами о правонарушении. Укажите каким прибором он пользовался и при каких погодных условиях. Эти действия помогу обратится в суд с обжалованием, выиграть дело и избежать штрафа.

Вам понравился наш сайт?

Не оставайтесь равнодушными, поделитесь со своими друзьями и коллегами!

Комментарии

Комментариев пока нет, будьте первым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.