Грунтовка для автомобиля
Покраске кузова авто предшествует грунтовка. Эта операция выполняется специальными составами, высококонцентрированными суспензиями, от качества и правильности нанесения которых зависит, какой вид и долговечность будет иметь покраска автомобиля. Задача, которую выполняет грунтовка для авто — защита кузова от коррозии и большая адгезия его со слоем красителя.
Виды грунтовок
Грунтовок для автомобиля есть несколько видов:
- водостойкие эпоксидные грунтовки на основе смол;
- выравнивающие составы (праймеры);
- герметики для авто.
Виды грунтовок по механизму защиты:
- пассивирующий грунт — в его составе есть хроматы металлов, придающие материалу кузова автомобиля пассивные свойства; при попадании влаги на такую поверхность не будет происходить реакция окисления; к этой группе относятся составы с маркировкой ГФ-031 и другие; крылья и днище авто защищают свинцово-суриковыми составами;
- протекторный грунт — защищает металл, принимая на себя негативное воздействие окружающей среды; в его составе металлическая пыль с более низким, чем у кузова авто, потенциалом — свинцовая, цинковая, алюминиевая; к этому виду относятся эпоксидные основы ряда ЭП-057, они являются суспензией металлического порошка в эпоксидной смоле, стабилизируются составы бентонитом, отверждаются полиамидным отвердителем;
- грунты, содержащие инертные частицы, чаще используют для мелкого ремонта кузова автомобиля, они не вступают во взаимодействие с пленками других покрытий, а механически защищают металл от влаги; в этом ряду популярны ФЛ-ОЗК, а также состав ГФ-21;
- грунтовки с фосфатирующим действием — фосфорная кислота являющаяся их основным компонентом, прочно сцепляется с металлом кузова авто и защищает его труднорастворимым слоем, хорошая адгезия позволяет наносить эти грунты слоем намного меньшим, чем остальные; агрессивный кислотный состав обладает свойством проникать в металл, максимально увеличивая адгезию; маркировка этого ряда — ВЛ;
- модификатор ржавчины — используется, когда будет выполняться покраска на кузове с явными следами коррозии; состав вступает в реакцию с неочищенной поверхностью, образуя глубоко проникающий защитный слой; для реакции нужна температура воздуха не ниже 15 градусов, нанесение своими руками возможно кистью или с помощью распылителя.
Виды грунтов по составу компонентов:
- однокомпонентные — без отверждающего вещества, их недостаток — продолжительная сушка; поэтому для обработки авто используются все реже;
- двухкомпонентные — имеют в составе отвердитель, среднее время сушки — сутки, применяются часто;
- спиртовые — благодаря эфирному составу высыхают всего за час, имеют твердую или мягкую консистенцию, это влияет на усилие при шлифовке своими руками и прочность покрытия; мягкие шлифуются легко, но склонны к усадке, что негативно сказывается на том, как будет выглядеть покраска.
Наиболее качественными и эффективными являются двухкомпонентные составы.
Эпоксидные составы
Эпоксидные составы наносят в первую очередь. Они образуют на поверхности нерастворимую пленку, способствующую защите металла от окисления и коррозии. Нанесение выполняется с помощью краскопульта, купленную грунтовку предварительно соединяют с отвердителем. Также существуют производители, который выпускают данный грунт в баллончике. На эпоксидный грунт хорошо лягут последующие слои и покраска, важное его преимущество — превосходное сцепление с кузовом автомобиля. Эта грунтовка хороша еще и тем, что не нуждается в шлифовке, выравниванию подлежат только явные дефекты нанесения своими руками в виде застывших потеков.
Есть еще один способ нанесения основания своими руками: на металлическую поверхность наносится состав-наполнитель (однокомпонентный грунт, малотоксичный, с ускоренным режимом сушки и отличными защитными характеристиками). В дальнейшем наполнитель покрывается несколькими слоями грунтовки, которые необходимо шлифовать. Заключительный слой — герметик и покраска.
Понимая, что грунт — невидимый слой, многие автовладельцы экономят, покупая самые дешевые составы. Эта экономия часто ведет к повторному окрашиванию авто. Недорогие материалы дают усадку, обнажая все погрешности на слое краски. Профессионалы предпочитают качественные, дорогие грунтовки, чтобы экономить время и средства на устранении недостатков.
Выполнение грунтовки в автосервисе
Условия автосервиса предполагают последовательное нанесение нескольких видов, грунт ложится на предварительно обезжиренную поверхность кузова автомобиля.
- Первый слой — кислотный, проникающий в металл и хорошо сцепляющийся с ним. Этот слой не шлифуют. Фосфатирующий и другой кислотный состав очень токсичен, работая с ним, мастер применяет средства индивидуальной защиты кожи и органов дыхания.
- Двумя или тремя слоями наносится вторичный грунт. Для этого выбирают мягкий или твердый двухкомпонентный состав. Этот материал хорошо заполняет неровности, делая поверхность авто более гладкой. Интервал между нанесением слоев — 15 минут.
Дорогие составы не требуют шлифовки, их часто используют в хороших мастерских. Этот вариант подходит для случаев, когда поверхность кузова автомобиля достаточно ровная и гладкая, тогда грунт дает равномерно глянцевый слой.
Выбор и нанесение грунтовки
- Идеально, когда все продукты, которые наносятся на кузов авто, выпущены одним брендом. Они хорошо совмещаются между собой, дают прочный защитный слой и красивую финишную поверхность.
- Выбирая, следует тщательно изучить маркировку, состав продукта и инструкцию производителя, его совместимость с другими покрытиями.
- Не следует забывать о сроке годности и доверии известному бренду.
Лучший способ сделать качественную грунтовку автомобиля — соблюдать инструкцию производителя, дать составу хорошо высохнуть. Для шлифовки, выполняемой своими руками необходимо использовать несколько видов бумаги с разной величиной зерна. Нельзя игнорировать важность слоя герметика, отделяющего грунтовку от слоя краски.
Комментарии