Покраска автомобиля своими руками и аэрография

Как обезжирить кузов автомобиля перед покраской?

Антисиликон для обезжиривания Novel

Антисиликон для обезжиривания Novel

Все работы по покраске кузова отличаются сложностью исполнения и требуют наличия определенных навыков. Среди прочих операций автовладелец должен уметь обезжирить поверхность, которую планируется преобразить. Качество выполнения данной работы напрямую влияет на долговечность нового покрытия. Если планируется получить идеально ровный кузов автомобиля, его нужно очистить от масла, пыли и прочих загрязнений.

Выбор состава для обезжиривания

Современные составы, которые могут обезжирить автомобильный кузов перед покрасочными работами, делятся на 2 крупные группы:

  • Растворители, имеющие органическую природу и хорошо удаляющие именно органику;
  • Растворы щелочей, эмульсий или кислот для избавления от любых загрязнений органической и неорганической природы. Не рекомендуется применять такие растворители, если на кузове перед покраской имеются пыль от шлифовки, густые масла или смазки.

Для обезжиривания лучше всего использовать антисиликоны, которые созданы специально для этих работ. Использовать обычные растворители после того, как вы загрунтовали машину крайне не желательно, так как они слишком сильные и грунт может смыться.

Популярные производители данных средств — это, например, фирма Novel или Body.

Описание разных составов обезжиривания

Антисиликон для обезжиривания Body

Антисиликон для обезжиривания Body

Чтобы обезжирить и избавить кузов машины от пятен мастики, каучука или битума, можно попробовать керосин или уайт-спирит. Оба раствора производят перегонкой нефтепродуктов, они являются жидкой смесью углеродов. Во многих специальных учебниках уйат-спирит называют легким керосином. Нанесенный перед покраской, он отлично очищает поверхность, большая часть компонентов элементарно испаряется в процессе обезжиривания. Тяжелый керосин плохо смывается с каркаса автомобиля, потому что имеет более вязкую консистенцию.

Следующая группа средств – ацетоны, коллекция номерных растворителей под разными номерами (№645 и проч.).

Перед покраской машин в заводских условиях рабочая поверхность обрабатывается гидроксидом и карбонатом натрия, раствор готовится исходя из следующих соотношений вещества и воды: 40г/литр первого и 125 г/литр второго средства.

Важно: для более эффективного обезжиривания щелочными растворителями их необходимо нагреть до температуры от +70 до +90°С, но не кипятить.

Растворители на основе солей и кислоты хорошо избавляют кузов автомобиля от оксидной пленки и мало эффективны при обработке жирных пятен. Стоит заметить, что работа с данными составами должна выполняться только в перчатках, защищающих руки мастера.

Многие умельцы приспособились применять простые составы для обезжиривания корпусов своих машин. При отсутствии уайт-спирита его с легкостью можно заменить смесью уксуса и «Фэйри» (жидкое средство для мытья посуды).

Перечисленные выше средства необходимо использовать очень осторожно, многие пигменты лакокрасочных покрытий кузова могут неправильно отреагировать на подобные эксперименты. Поэтому специалисты рекомендуют использовать проверенные составы для избавления от жира на поверхности авто перед покраской. Одним из таких вариантов является «Антисиликон» — жидкость, разработанная специально для обезжиривания внешнего корпуса машин. Стоимость средства варьирует от 2 до 3 долларов за флакон, зато результат работы всегда гарантирован.

Очистка кузова до покраски в заводских условиях

Обезжиривание перед покраской

Обезжиривание перед покраской

Чтобы обезжирить кузов автомобиля, изготовленный из черного металла, на заводе применяют трихлорэтилен. Вещество имеет форму эмульсии, смешиваясь с водой образует клейкую массу. Работа с алюминиевыми поверхностями данным составом категорически запрещена – такая работа отличается высокой взрывоопасностью.

Любая машина перед покраской в заводских условиях проходит множество этапов, обезжиривание – первый из них. Все ровные и не ржавые поверхности кузова обрабатывают с помощью легкого керосина – уйат-спирита. Остальные фрагменты кузова, где велика вероятность появления коррозии, нуждаются в более тщательном обезжиривании. Для этого готовится следующий состав:

  1. От 65 до 75% — ортофосфорная кислота (пропорции с водой – 1:5);
  2. От 10 до 14% — этиловый спирт;
  3. От 13 до 18% — изопропиловый спирт;
  4. До 0,5% — эмульгатор ОП-7;
  5. До 0,1% — нитробензол.

Приготовить самостоятельно данный раствор практически невозможно, но современный рынок автомобильных товаров и аксессуаров богат на всевозможные антисиликоны – эмульсии из нескольких растворителей органического происхождения.

Важно: обработка корпуса автомобиля антисиликоном предполагает последующую очистку поверхности от его остатков, иначе покраска может иметь дефекты.

Отдельные нюансы работ

Перед покраской авто и осуществления обезжиривания его кузова необходимо подумать о технике безопасности:

  1. Приготовить пару резиновых перчаток;
  2. Позаботиться о наличии маски или респиратора;
  3. Закрыть одеждой открытые участки тела.

Работы по обезжириванию кузова выполняются поэтапно и имеют несколько нюансов:

  • Пользоваться лучше 2-мя неткаными салфетками без ворса, одна – для нанесения растворителя, вторая – для его удаления;
  • Процедура выполняется несколько раз. Сначала перед шпаклевкой, затем после шлифовки, перед грунтовкой и наконец после грунтовки;
  • Обезжиренный кузов не нужно трогать руками, дабы не испортить эффект.

Важно: можно проверить качество выполнения работ следующим тестом: приложив к кузову автомобиля чистый бумажный лист, можно оценить степень его очистки от жирных и масляных пятен.

Многие новички слишком стараются и думают, если протереть несколько раз, эффект будет выше. Нет, антисиликон способен размягчать грунт, появятся микротрещины. Впоследствии их придется шпаклевать, грунтовать повторно, а это уже – лишние заботы.

Вам понравился наш сайт?

Не оставайтесь равнодушными, поделитесь со своими друзьями и коллегами!

Комментарии

Комментариев пока нет, будьте первым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.