Покраска автомобиля своими руками и аэрография

Самостоятельная покраска двери автомобиля

Обновить авто, защитить его от коррозии помогает покраска автомобиля, всего кузова, двери или других деталей. Самостоятельная покраска двери автомобиля — это процесс, состоящий из нескольких этапов: независимо от того, локальным будет окрашивание или полным, необходима тщательная подготовка поверхности.

Поверхностные царапины на двери можно отполировать используя абразивный полироль, обойдясь без использования краски.

Инструменты и материалы

Инструменты для покраски двери

Инструменты для покраски двери

Необходимо отдельное помещение, непроницаемое для пыли и сквозняка, с хорошим освещением. В качестве мощных источников света и тепла для сушки используют прожекторы с мощностью 500 Вт или специальные инфракрасные мобильные сушки.

Инструменты:

  • если имеются приклеенные декоративные элементы в виде молдингов и наклеек, их можно легко снять с помощью строительного фена;
  • жестко зачищают металл от грунтовки и шпаклевки с помощью орбитально-шлифовальной машинки;
  • при подготовке двери к покраске, для шлифовки обширных участков часто применяют специальный рубанок со шкуркой;
  • Шкурки Р400-Р800;
  • главный рабочий инструмент — краскопульт; используя его, на кузов наносят грунтовку, краску; профессионалы применяют с краскопультом компрессор.

Материалы:

  • краска и лак;
  • наждачная бумага;
  • шпаклевка;
  • грунтовка;
  • растворитель;
  • антисиликон;
  • салфетки-антистатик;
  • пленка для оклейки мест, которые красить не надо;
  • специальные лейки для процеживания грунтовки и краски.

Определяя, сколько стоит полная обработка двери, подсчитывают затраты на материалы. Выполненная своими руками, покраска стоит дешевле, но исправление недостатков и повторная покраска двери обойдутся дороже, чем обращение в мастерскую.

Прежде, чем красить дверь, подбирают точно совпадающий с цветом всего авто оттенок краски.

Подготовка поверхности

Подготовка поверхности к окрашиванию занимает времени больше, чем нанесение краски, от нее в большей мере зависит, сколько продержится краска, и то, как будет выглядеть результат.

Небольшое повреждение, которое портит дверь, можно красить, не снимая ее полностью. Когда покрасить надо более половины поверхности, деталь демонтируют и разбирают, чтобы добраться до труднодоступных мест.

  1. Деталь тщательно отмывают. Вода справляется не со всеми видами загрязнений. Прочносвязанные загрязнения удаляют специальным очистителем.
  2. Высохшую поверхность зачищают наждачной бумагой Р180. Ускоряет процесс применение трехмерного абразива.
  3. Обнаруженные очаги коррозии зачищают или удаляют, применяя вытравливающий состав.
  4. Поверхность обезжиривают Уайт-спиритом. Состав наносят на металл увлажненной салфеткой или распыляют, а потом снимают сухой.
  5. Металл покрывают антикоррозионной грунтовкой, чтобы предупредить образование ржавчины.
  6. Когда закончится высыхание грунта, все неровности шпаклюют. Для глубоких вмятин применяют эпоксидные составы, не дающие большой усадки. Не слишком заметные неровности выравнивают алкидными или нитроцеллюлозными составами. Шпаклевку тщательно перемешивают, на шпатель набирают столько материала, сколько надо для одного тонкого слоя. В завершение убирают все переходы и ступеньки, сглаживают кромку.
  7. Шлифовка. Важна гладкая поверхность между участками, покрытыми шпаклевкой, и остальной поверхностью двери. Поверхность шлифуют наждачной бумагой, переходя от крупного зерна к мелкому. Завершающий номер — Р600, границы зашпаклеванного участка обрабатывают Р800.
  8. Если будет окрашена вся деталь, остальную ее поверхность стоит заматовать мелкозернистой наждачной бумагой. Шероховатая поверхность без слоя финишного лака хорошо сцепляется с новыми слоями.
  9. Сжатым воздухом с помощью компрессора убирают с поверхности пыль.
  10. Вся дверь обезжиривается Уайт-спиритом.

Нанесение базовой грунтовки

Состав распыляется параллельными полосами. Каждая следующая полоса наполовину перекрывает предыдущую. При замедлении движения можно нанести столько грунтовки, что образуются заметные потеки. Просохший металл обрабатывают шкуркой с мелким зерном — Р1000. Поверхность вновь обеспыливают и обезжиривают, протирают специальной салфеткой-антистатиком.

Выполнение малярных работ

Покраска двери

Покраска двери

Тщательно подобранный краситель сделает ремонт незаметным. Точно подобрать оттенок можно в автосервисе. Услуга стоит денег, но специалисты рассчитают с помощью компьютера сколько надо пигмента с учетом окисления заводского красителя со временем, постепенного изменения яркости свежего слоя.

Проще всего красить всю поверхность двери. Ее надо зафиксировать так, чтобы со всех сторон был свободный подход и хорошее освещение. Красят лицевую сторону и обратную. Краску наносят в два, три или сколько необходимо слоев.

Частичное окрашивание двери:

  • первый слой наносят по горизонтали, направление — сверху вниз;
  • второй слой кладут перпендикулярно первому;
  • каждая следующая полоса перекрывает половину предыдущей;
  • лучшее расстояние между баллончиком или краскопультом и поверхностью двери — 20 сантиметров;
  • угол распыления — прямой, допустимое отклонение — не более 5 градусов.

Локальное окрашивание двери автомобиля часто стоит заметной разницы в оттенке. Когда выполняется покраска темными цветами, стараются добиться максимального совпадения оттенков. Использование светлых цветов может осложниться — в местах наложения слоев получатся более темные участки. Для плавного перехода покраска выполняется так:

  • заводская краска, окружающая обрабатываемый участок, матируется серым или медным скотч-брайтом, с использованием матирующей пасты;
  • поверхность двери промывается и обезжиривается;
  • первый слой распыляется тонко, с незначительным перекрыванием;
  • после высыхания первого слоя наносится второй, незначительно перекрывающий первый;
  • чтобы сделать плавный переход, к красителю добавляют растворитель в соотношении 1:3 и окрашивают этим составом только область перехода;
  • разбавленную смесь опять разбавляют вдвое и наносят ее на границу перехода; важно, чтобы краситель не попадал на глянцевую поверхность двери автомобиля, не подготовленную к окрашиванию.

Когда краска на двери высохнет, выполняют полирование. Если выполнялась покраска только части двери, полируют только этот участок.

Описанный процесс трудоемкий и требует внимания, часто дрогнувшая с краскопультом рука стоит заметной погрешности финишного покрытия автомобиля.

Вам понравился наш сайт?

Не оставайтесь равнодушными, поделитесь со своими друзьями и коллегами!

Комментарии

Комментариев пока нет, будьте первым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.