Тонировка стекол автомобиля своими руками
Тонировка стекол автомобиля – это простейший стайлинг, который имеет ряд полезных функция. Поэтому тонированные стекла не только красивое дополнение, но и апгрейд с практическим значением. Качественная тонированная пленка является защитой от механических повреждений. Мелкий гравий, ветки деревьев, токсические химикаты на дорогах и дожди в мегаполисах — это все то, что оставляет повреждения на кузове и стеклах машины. Многослойная пленка стойкая к повреждениям и после своего износа легко демонтируется, оставляя стеклам первоначальный вид. Немало важный вопрос влияния солнечных лучей. Ультрафиолет приводит к выгоранию краски кузова и салона. И если для кузова необходимы специализированные средства и укрытия, то салон всегда защитит тонировка. Именно теплоотражающие свойства пенки позволяют сохранять внешний вид салона летом и полезное тепло зимой.
Практическая польза от тонировки:
- салон защищен от посторонних глаз;
- уменьшается количество бликов от фар в ночное время;
- мелкие механические повреждения остаються на пленке и не доходят до стекла, оставляя его в сохранности;
- при разбивании стекла не рассыпаются на мелкие осколки;
- вредоносный для салона ультрафиолет не проходит сквозь тонировку;
- нагрев салона снижается в половину, что позволяет избежать деформации пластика в салоне;
- в зимний период сохраняется тепло;
- разнообразие пленок позволяет сделать стильный тюнинг для автомобиля с минимальными затратами.
Тонировка стекол автомобиля своими руками позволяет снизить затраты на стайлинг до 70%. Ознакомиться с технологией можно с помощью видео и подробной инструкции.
Какую выбрать пленку?
Прежде чем приступить к процессу оклейки необходимо определится с пленкой для тюнинга. Пленка может быть: цветная, перфорированная, разной плотности и разной затененности. Самое главное отличие пленок, которое определяет ценовую категорию – это качество. Дешевый материал является однослойным и окрашенным. Более дорогой материал многослойный и цвет обеспечивает напыление металла на пленку. Соответственно, крашенная тонкая пленка прослужит максимум один сезон зима-лето или облезет при первом механическом повреждении. Поэтому не стоит и вовсе останавливать свой выбор на таком покрытии, поскольку оно бесполезно.
Пленка с напылением может быть: однотонной, темной, цветной или перфорированной. Привычные темные пленки могут иметь зеркальный эффект и несколько степеней светопропускаемости. Для тонировки боковых стекол допускается использования пленок максимальной плотности и затемнения. Для лобового стекла необходимо выбирать пленки светопропускаемости более высокого уровня. Поскольку темная пленка может снижать видимость на дороге в темное время суток. Тонировка в цвет авто так же может быть разной плотности и должна соответствовать допустимым нормам. Выбор пленки с рисунком более разнообразный. Принт на стекле в отдельных случаях производиться отдельной наклейкой и вскрывается защитным слоем. Как правило, такая наклейка встречается на боковых стеклах или на верхней части лобового и заднего стекла. Принт на все стекло может ограничивать обзор.
Наиболее дорогостоящая и разнообразная является перфорированная пленка для тонировки. Разница в структуре материала. Перфорированная тонировка состоит из мелких отверстий, которые не влияют на внешний вид, но увеличивают обзор и возможности рисунка. Принт наноситься непосредственно на пленку, которая может иметь фон разных цветов. Подобный материал часто применяется в рекламе для нанесения логотипа. На частных авто технология позволяет создать цельный уникальный рисунок.
Инструменты для тонировки
Перечень инструментов довольно прост и многие можно заменить подручными средствами.
- Нож для раскройки пленки. Нож может быть как строительным двусторонним, так и канцелярским хорошо заточенным. Для плотной пленки необходим нож с максимально жестким лезвием.
- Резиновый шкребок. данный инструмент отличается разной степени жесткости рабочего контура. Жесткость шкребка определятся цветом инструмента.
- Обезжирватель, обязателен для предварительной обработки стекла. Только полная очистка позволит пленке лечь ровно без разводов и пузырей.
- Чистая тряпка без ворса, для полировки стекла. Лучше всего подойдет тряпка из микрофибры, поскольку она способна собрать все мельчайшие соринки.
- Распылитель, наиболее удобен для нанесения мыльного раствора.
- Строительный фен. Данный предмет не обязательный и позволяет лишь ускорить некоторые этап тонировки
Видео наглядно демонстрирует назначение инструментов и нюансы их использования. Теоретически можно обойтись ножом, водой и тряпкой, но для качественного результата необходимо следовать технологии.
Все инструменты должны находиться под рукой, поскольку если процесс начался, то оклейка должна производиться оперативно. Иначе пленка будет испорчена.
Поэтапная оклейка
Тонировка стекол своими руками начинается с подготовки места оклейки и раскройки пленки. Для раскроя пленки боковые стекла можно демонтировать, тогда замер размера будет более точным. Профессионалы предпочитают не разбирать дверь и снимают лишь уплотнительную резинку или разбираю верхнюю часть обшивки. В таких условиях важно, чтобы мыльный раствор и другие химические средства не попадали вовнутрь двери. Раскрой можно проводить, используя готовые лекала или снимая замеры со стекла. Далее поверхность полностью очищается и обезжиривается. Важно, чтобы стекло было идеально чистым. Небольшая соринка или пятно приведут к тому, что пленка попузырится и выгнать этот воздух будет невозможным.
На видео представлена подробная, наглядная инструкция по самостоятельной оклейке автомобиля
На втором этапе оклеивания, когда выкройка и поверхность готовы, на стекло наносится мыльный раствор. Он необходим, чтобы тонировка приклеилась. С момента намыливания необходимо работать максимально быстро. Если мыло начнет высыхать на стекле, то под пленкой образуются разводы. На видео видно, что все находиться под рукой.
Когда пленка наклеена, начинается выгонка воздуха и жидкости. Для выгонки подбирается шпатель в соответствии с жесткостью пленки. Слишком мягкий инструмент не сможет качественно разгладить поверхность, а слишком жесткий может повредить тонировку. Растягивание пленки происходит до тех пор пока не останется пузырьков. При этом пленка должна заходить за границы уплотнителя.
Сушка осуществляется в течение 2-3 дней. С помощью фена можно ускорить процесс. Но на видео мы видим, что фен лишь дополнение. Без него машина будет просто дольше сохнуть. Поэтому если даже вы не имеете набора профессионального тонировщика, не стоит отказываться от идеи произвести стайлинг самостоятельно.
Добавить комментарий