Удаление царапин на авто без покраски
Царапины на кузове и особенно бампере автомобиля — явление довольно частое. В зависимости от степени повреждения ЛКП различаются и методы устранения последних. Если некоторое количество царапин затрагивают лишь верхний слой краски, то внешний дефект можно устранить, просто отполировав поврежденный участок. В противном случае приходится прибегать к более трудоёмким методам, которым относится грунтовка, покраска и т. д.
Устраняем мелкие царапины полировкой
В зависимости от глубины повреждения ЛКП возможно удаление царапин следующими способами:
- Косметическая (защитная) полировка для устранения очень мелких царапин и придания кузову первоначального блеска;
- Восстановительная (абразивная) полировка, позволяющая устранять довольно сильные царапины, однако глубина которых не доходит до слоя грунта.
Инструменты, средства и материалы, необходимые для полировки:
- угловая шлифмашина или дрель с насадкой для полировки (в крайнем случае подойдёт фетровая, шерстяная ткань или специальная салфетка для ручной полировки);
- полироль защитная и абразивная (восстановительная) в случае глубоких царапин.
Если самостоятельную полировку кузова вы ранее не проводили, то обязательно разберитесь с тем, какие различают виды полиролей и какие из них вам нужно будет использовать.
Различия полиролей для кузовов автомобилей
Структура и действие восстановительных и защитных полиролей совершенно разные. Обычные защитные полироли в своей основе содержат состав, заполняющий собой микротрещины и в виде тонкого прозрачного защитного слоя остающийся на кузове или бампере (чаще всего это специальные полимеры или обычный воск).
Восстановительные полироли имеют зернистую структуру. В их состав входят твёрдые гранулы размером от 0,1 до 0,7 мкм. Назначение — удаление тонкого слоя лакокрасочного покрытия вместе с микротрещинами и царапинами. Соответственно, чем размер гранул больше, тем более толстый слой краски снимается при обработке и грубее производится полировка.
Полировальные средства должны удаляться полностью после окончания работ, при этом нужно следить, чтобы в процессе полировки паста не высохла, иначе сухие гранулы сами начнут царапать покрытие. Обычно после грубой производят тонкую полировку составом с гранулами 0,1 мкм, а затем — защитную.
Как правильно заполировать царапину
Итак, напомним порядок удаления царапин без покраски:
- Проводим мойку и сушку автомобиля либо части кузовной детали в месте повреждения ЛКП.
- Непосредственно на царапину, а также на рабочую поверхность полировочной машинки либо другого инструмента наносим небольшое количество полироли. Грубые составы следует использовать для удаления лишь глубоких царапин, например, на бампере.
- При использовании специальных салфеток ручную полировку осуществляем круговыми движениями, насадку полировальной машины перемещаем плавно, долго на одном месте не задерживая.
- Остатки состава удаляем салфеткой.
- Ту же процедуру повторяем тонкой восстановительной полиролью с диаметром частиц 0,1 микрон.
- Закрепляем результат нанесением слоя защитной полироли.
Важно помнить, что удаление царапин лучше проводить в закрытом помещении, чтобы прямые солнечные лучи не приводили к преждевременному высыханию пасты, а ветер не приносил на обрабатываемую поверхность пыль и песок.
Карандаш вместо полироли
Удаление царапин без покраски при помощи восстановительной полировки кузова используется специалистами в автосервисах, хотя доступен он и рядовым автомобилистам. При этом нужно понимать, что при недостатке опыта можно снять слишком большой слой ЛКП, что на пользу кузову точно не пойдёт. Однако существует и совершенно безопасный способ удаления мелких повреждений покрытия автомобиля без покраски и без использования абразивных составов, позволяющий на некоторое время скрыть даже довольно глубокие царапины.
Здесь используется специальный восковый карандаш. Метод чрезвычайно прост — нужно просто замазать царапину воском, а затем обработать это место защитной полиролью. Для тёмного автомобиля нужно использовать тёмный воск, для светлого — соответственно, светлый. На этом рекомендации по подбору цвета и ограничиваются — никакие оттенки и полутона в данном случае роли не играют. Единственный минус такой обработки — недолговечность. После пары-тройки моек такое удаление царапин на автомобиле нужно будет повторять.
Карандаш Fix It Pro
Не глубокие царапины хорошо маскируются специальным карандашом Fix It Pro. Изобрели его в США, а сейчас его можно заказать и у нас в России. Пользоваться им очень просто. Поверхность хорошо очищается и обезжиривается. Далее берется маркер в руки, в него вставляется стержень (идет в комплекте 2 штуки). Далее берем тряпочку и надавливаем на нее, чтобы стержень пропитался составом. После этого можно закрашивать царапину. Более подробно прочитать про карандаш и заказать его вы можете на этом сайте.
Закрашивание царапины
Закрашивание применяется для устранения широких и глубоких царапин на автомобиле. Главное, чтобы она была «свежей», т. е. на поверхности не было следов ржавчины. В этом случае можно будет обойтись «малыми силами», например, специальным набором-корректором. В него обычно входит небольшой пузырёк с краской, обезжиривающий раствор, автолак, салфетки.
Покраска имеет всего два недостатка — сложность подбора нужного оттенка цвета и кропотливость работы, ведь на тонкую, пусть и глубокую царапину довольно трудно нанести краску ровным слоем. Поэтому и результат может быть внешне не идеален, но зато кузов будет защищен от коррозии.
Удаление царапин на авто производится в следующей последовательности:
- Царапина на кузове или бампере автомобиля тщательно моется, высушивается и обезжиривается.
- Обрабатываемая поверхность ограничивается монтажным скотчем.
- На царапину аккуратно наносится краска в два или даже три слоя тонкой кисточкой. Вместо кисточки можно воспользоваться зубочисткой.
- При необходимости после высыхания краски наносится автолак. Обычно это требуется лишь в тех случаях, когда покрытие кузова содержит пигменты «перламутр» или «металлик».
Следует учитывать, что если царапина целиком прошла грунт до «голого» металла, то для её удаления покраской желательно дополнительно нанести слой грунтовки — так краска будет держаться гораздо надежнее.
Если появилась ржавчина
Этот случай наиболее сложен. Здесь нам понадобится тонкая шкурка и преобразователь ржавчины. В целом, процесс покраски не отличается от описанного выше за исключением дополнительных подготовительных мер:
- Аккуратно зачистите шкуркой поврежденную поверхность, проведя удаление части ржавчины на автомобиле.
- Обработайте это место преобразователем ржавчины. Этот раствор превращает окислившийся металл в грунтующий слой – необходимо лишь дождаться изменения цвета ржавчины на чёрный или иной, указанный в инструкции к преобразователю.
Только после этого можно приступать к закрашиванию повреждённого участка описанным выше способом. Напомним, что если проигнорировать эти пункты, то ржавчина будет развиваться под слоем ЛКП, что со временем приведёт к сквозной коррозии кузова, ремонт которого обойдётся в разы дороже, чем покраска.
Итак, подытожим сказанное выше. Совсем неглубокие царапины, заметные только на сухом кузове, бампере, удаляются даже обычной полировкой, при этом не происходит повреждения лакокрасочного покрытия. Более глубокие царапины можно полностью удалить восстановительной полировкой кузова. Ну а если повреждение ЛКП достигло грунтового слоя, а тем более металла, то самый эффективный способ, к тому же предотвращающий появление ржавчины – это покраска.
Комментарии