Полировка царапин на кузове автомобиля
Дефекты на кузове авто считаются мелкими, если с ними справляется полировка царапин. К этому же виду повреждений относятся те, глубина которых не достигает грунта:
- участки помутнения лака;
- небольшие сколы лакокрасочного слоя.
Процесс, в ходе которого определяется масштаб повреждения автомобиля и способ его устранения называется дефектовка, в ее ходе определяют, будет ли эффективна полировка царапин на этом авто.
Классификация повреждений
Во время дефектовки специалисту важен не объект, нанесший повреждение, а масштаб царапин. Изучив их, легко определить способ устранения:
- полировка;
- смывка посторонней краски, следов другого авто на поврежденном кузове;
- если площадь и глубина царапины велика, потребуется локальное окрашивание;
- коррекция, восстановление ЛКП, подкрашивание, использование подкрашивающей пасты.
Поврежденный участок кузова тщательно промывается и осматривается.
- Матовое пятно на глянцевой поверхности лака или краски — незначительный и распространенный дефект, его легко устраняет полировка мелкозернистым полиролем.
- Если сквозь краску просвечивает слой грунта, только полировка такой дефект не устранит, необходима локальная покраска.
- Наличие следов краски с другого автомобиля определяется визуально или, проводя пальцами поперек повреждения. Небольшое количество налипшей краски можно собственноручно удалить растворителями, подходящими для удаления пятен от смол. Более сложные загрязнения осторожно удаляются ацетоном, нанесенным на ветошь. Когда чужеродная краска устранена, начинается полировка выявленных царапин на машине.
- Если на поверхности автомобиля есть единичная глубокая царапина, сквозь которую виден слой грунтовки, ее можно закрасить. Для этого покупают краску, соответствующую цвету кузова, в специальном корректоре или небольшой таре. Инструментом для ее нанесения может служить простая зубочистка.
Удаление царапин с помощью полировки
Для удаления царапин нам потребуются следующие инструменты и материалы:
- Распылитель с водой, чтобы смачивать шкурку;
- Шкурка с зернистостью от Р1000 и больше (если царапина чисто на лаке, то может и совсем не потребоваться.);
- Абразивная паста, например, фирмы 3М;
- Паста против голограмм;
- Полировальная машинка;
После очищения и внимательного осмотра место повреждения обезжиривается. Полировка заключается в выравнивании поверхности: острые края царапин сглаживаются, поверхность постепенно выравнивается под действием мягкого абразива.
Начиная полировку автомобиля, не следует торопиться снять максимальный слой за несколько минут. Выбрав для начала влагостойкую наждачную бумагу Р1000, ею можно снять 20 мкм лакового покрытия за 20 минут ручной работы. Не следует стремиться за один прием удалить всю глубину царапин, так можно снять лишний слой. Последующая полировка царапин более мелкими абразивами вернет поверхности блеск и уменьшит глубину.
Полировка царапин выполняется с увлажнением места обработки, смачивается водой и наждачная бумага. Если обработка выполняется полировальной машиной, ее диск должен прилегать к кузову всей поверхностью, а не одним краем.
Когда контрастный наполнитель побледнеет и станет едва заметным, обработка грубым абразивом прекращается. Используя среднее зерно, удаляют остатки контраста и сглаживают края царапин. Одновременно делают незаметной границу перехода между обработанной и нетронутой частью поверхности. Мелкозернистую обработку выполняют полировальными пастами. Финишная обработка — втирание полироли или наведение блеска без применения мягких абразивных средств.
Появление голограммы
После того, как полировка мелких царапин на авто завершена, дефекты стали незаметны, в виде радужных переливов может проявиться эффект голограммы. Привести к их появлению может использование неправильного протирочного материала. Использование пересушенной ветоши с заломами и перегибами, слишком грубый, загрязненный, пыльный материал приводят к микро царапинам на поверхности, образующим отблеск, подобный голографическому.
Устранить этот дефект вручную не удастся, необходимо использование полировальной машины. Специально для таких случаев в продаже есть анти голограммные пасты. Средство наносят на поврежденную поверхность и втирают мягким диском. Для того, чтобы полировка выполнялась с легким давлением, используют не самый мягкий, а следующий за ним в сторону жесткости диск полировальной машины.
Анти голограммное средство не удаляет дефект, а маскирует его, поэтому пасты не смываются с кузова автомобиля. Сделать переливающееся пятно менее заметным можно и с помощью абразивной пасты, которые наносятся прежде слоя защитной полировки. Полностью избавиться от голограммы можно только с помощью свежей покраски.
Финишный слой лака, который наносят после покраски, не только усиливает блеск окрашенного кузова, но и защищает его. Полировка вытирает этот слой вокруг царапин, его необходимо заменить защитным полиролем, который будет предохранять поверхность от ультрафиолетовых лучей и механического стирания.
Защищает поверхность кузова автомобиля, придает ему привлекательный, ухоженный вид, своевременная мойка и профессиональная полировка специальными составами.
Добавить комментарий