Покраска деталей кузова автомобиля
При активном использовании транспортного средства вряд ли удастся полностью избежать повреждений его поверхности. Как бы бережно не обращался с ним автовладелец, сколы и трещины неминуемы, это лишь вопрос времени. А значит, необходимо вовремя исправлять эти мелкие дефекты, чтобы они не переросли в более серьезные, такие, как коррозия и ржавчина. Своевременная покраска детали автомобиля будет наиболее предпочтительным выходом из данной ситуации.
Преимущества локального окрашивания деталей авто
Почему локальная окраска детали машины выгоднее, чем покраска автомобиля целиком? Давайте разберемся:
- Экономичность. Затраты на краску и сопутствующие материалы для одной детали несравнимо меньше, чем для всего авто.
- Скорость. На обновление поврежденного участка кузова затрачивается минимум времени даже при значительном повреждении (не более 5 часов).
- Качество окраски. Современный уровень развития лакокрасочной промышленности позволяет подобрать краску, которая полностью совпадает по цвету с автомобилем. Таким образом исключается проблема разнооттеночности, что особенно актуально для элементов кузова, находящихся на виду.
Подготовительный этап
Оптимальным местом для покраски деталей кузова является чистый вместительный гараж с достаточным количеством источников искусственного освещения. Противопоказаны этой процедуре пыль, атмосферные осадки и прямые солнечные лучи.
Используемые инструменты и материалы
Самостоятельное окрашивание поврежденных участков кузова автомобиля предусматривает такие материалы и инструментария:
- Полировальный круг.
- Ветошь.
- Листы наждачной бумаги разной зернистости.
- Малярный скотч.
- Шлифовальная машинка.
- Шпатель для нанесения и распределения по поверхности деталей шпатлевки.
- Полиэтиленовая пленка.
- Средство для нанесения грунта.
- Специальная подставка-держатель.
- Резервуар для смешивания краски.
- Пистолетная насадка для покраски, оснащенная компрессором или краскопульт.
- Краска.
- Полироль.
- Грунтовка.
- Шпатлевка.
- Отвердитель.
- Лак.
Последовательность действий
Перед тем, как произвести покраску поврежденного элемента автомобиля, необходимо выполнить подготовительные работы в определенной последовательности:
- Закрепить деталь на подставке-держателе.
- Снять с поврежденного участка старый слой краски. Обеспечить плавность перехода от окрашенного участка к месту, подготовленному под покраску, используя наждачную бумагу.
- Удалить пыль и обезжирить поверхность.
- Перемешать отвердитель и шпатлевку на основе полиэфира полминуты до получения однородной массы, исключающей комки и воздушные пузыри. В течении 5 мин (избегая затвердения) выровнять ею участок детали автомобиля, используя резиновый или металлический шпатель подходящего размера. Наносить шпатлевку с избытком, учитывая последующее шлифование.
- Дождаться полного высыхания шпатлевки через 30-45 мин. Проверить его, используя наждачку с мелким зерном. Полностью высохшая шпатлевка не прилипает к нему, а осыпается порошком.
- Зашлифовать участок детали кузова наждачной бумагой Р120-Р600 мкм таким образом, чтобы структура его поверхности была аналогичной остальным элементам машины.
- Приготовить грунтовочную смесь, в которую входит помимо грунта растворитель и отвердитель. В случае работы с деталями, подверженными механическим повреждениям в будущем, рекомендуется подбирать грунтовку в цвет к краске.
- Настроить давление в компрессоре на 3-4 атмосферы. Распылить грунтовку в 3 слоя, в промежутках между которыми сушить деталь около 10 мин.
- Перед покраской зачистить поверхность элемента кузова наждачкой с мелким зерном, удалить пыль салфеткой и обезжирить.
Выбор: краскопульт или баллончик?
Выполнить окраску деталей автомобильного кузова своими руками можно как баллончиком, так и краскопультом. Рассмотрим подробнее каждый из вариантов.
- Краскопульт. Банка с эмалью, предназначенная для покраски автомобиля, содержит подробную инструкцию с указанием пропорции, в которой необходимо смешивать растворитель и краску. Во избежание образования комков подготовленную смесь необходимо процедить через сетчатую воронку. Окрашивание производится на расстоянии 15-20 см от подготовленного участка.
- Баллончик. Это – самый легкий способ исправления мелких повреждений автомобиля. Идеально ровный слой краски получается при расположении баллончика перпендикулярно по отношению к поверхности кузова автомобиля на расстоянии 35-40 см от него. Подставка-держатель для деталей автомобиля значительно упрощает процесс покраски. Единственным минусом этого способа является видимая граница перехода от старого покрытия кузова к новому.
Заключительный этап: полировка
Неотъемлемой частью локальной покраски автомобиля является полировка. Данный вид работ без труда можно выполнить самостоятельно, используя круглошлифовальную машинку, на шпиндель которой надевается полировальный круг соответствующего диаметра. В момент соприкосновения круга с деталью на нее наносится полироль. С помощью машинки она распределяется равномерно по поверхности. Не рекомендуется полировать деталь продолжительное время, чтобы не перегреть лакокрасочное покрытие.
Локальная покраска поверхности детали авто после повреждения – задача несложная, однако она требует неукоснительного следования технологической последовательности и точного подбора оттенка краски. Соблюдение этих требований гарантирует хороший результат.
Добавить комментарий