Покраска автомобиля своими руками и аэрография

Убираем ржавчину на кузове авто

 

Ржавчина на кузове авто

Ржавчина на кузове авто

Ржавчина может появиться даже на почти новом автомобиле. Коррозии в большей или меньшей степени подвержены как бюджетные отечественные автомобили, так и более дорогая продукция зарубежного автопрома. Даже добротное заводское антикоррозийное покрытие далеко не всегда является стопроцентной гарантией, что на автомобиле не появится ржавчина.

Главными врагами для кузова автомобиля являются, конечно, разнообразные противогололедные реагенты и песчано-соляные смеси. Иногда достаточно двух-трех зимних сезонов, чтобы на кузове автомобиля появилась коррозия. Как правило, сначала обнаруживаются маленькие «жучки», которые «завелись» в местах, куда неудачно прилетел гравий.

Поэтому следует постоянно следить за сохранностью лакокрасочного покрытия, не забывая регулярно осматривать и укромные уголки автомобиля. Ведь после появления первых «жучков», ржавчина при более пристальном исследовании обнаруживается и в других местах — наиболее часто в арках колес, в нижней части дверей или на порогах автомобиля.

Чем раньше начать бороться с ржавчиной, тем больше шансов избежать сквозной коррозии. Избавиться от ржавчины, особенно, если повреждения не слишком велики, возможно и собственными силами.

Начало борьбы с ржавчиной

Следует тщательно удалить всю пыль и грязь. Причем даже, если убрать «жучки» будем только на одном элементе кузова, мыть надо всю машину целиком. Удобнее всего использовать мойку высокого давления или доверить эту работу профессионалам.

Хотя при большом желании (или отсутствии поблизости автомойки), возможно помыть машину и обычным способом, но обязательно с автошампунем. Как только автомобиль полностью высохнет, можно приступать непосредственно к удалению ржавчины.

Избавиться от ржавчины: как и чем

Круги для зачистки ржавчины

Круги для зачистки ржавчины

Прежде, чем приступать к работе, следует вокруг поврежденного коррозией участка кузова наклеить полоски малярного скотча, которые защитят от случайного повреждения лакокрасочное покрытие.

Механическая зачистка ржавчины

Необходимо полностью убрать всю рыхлую и слоистую ржавчину, а также зачистить металл от вздувшийся краски и грунтовки. Если коррозийный участок не слишком велик, то избавиться от ржавчины вполне возможно с помощью корщетки или крупнозернистой шкурки.

Если же ржавчина поразила довольно большую площадь, то удобнее использовать столь любимую многими болгарку (по-научному — угловую шлифмашину) с набором дисков или обычную дрель с соответствующей металлической насадкой-щеткой.

Важно! Не следует использовать диски, снимающие слишком большой слой металла. Иначе можно зачистить металл до дыр там, где этого не требуется.

Преобразователи ржавчины

Преобразователь ржавчины цинкарь

Преобразователь ржавчины цинкарь

Существует и химический способ, позволяющий избавиться от остаточной ржавчины. Применение преобразователей (модификаторов) особенно актуально там, где из-за труднодоступности не удается полностью удалить ржавчину механическим способом. Преобразователи ржавчины разных брендов широко представлены в автомагазинах.

Некоторые модификаторы ржавчины совмещают 2 в 1. Благодаря входящим в их состав пленкообразующим компонентам, они способны преобразовать ржавчину сразу в грунтовку. Другие же в результате химического воздействия лишь модифицируют ржавчину в более стабильные соединения. После них обработанный металл дополнительно покрывают тонким слоем грунтовки, желательно с антикоррозийным эффектом.

Надо обязательно обращать внимание на рекомендации производителей. Ведь одни преобразователи после обработки необходимо смывать водой, а после высыхания других возможно сразу же приступать к шпатлеванию.

«Цинкарь» — один из самых популярных преобразователей ржавчины. Его основа — ортофосфорная кислота, используемая в подавляющем большинстве модификаторов ржавчины. Кроме того, в «Цинкаре» есть дополнительные активные компоненты — соли цинка и марганца. Благодаря такому составу, «Цинкарь» позволяет избавиться от ржавчины, преобразуя окись железа в фосфаты, тем самым упрочняя верхний слой металла.

Внимание! При работе с «Цинкарем» следует предохранять кожу, а особенно глаза, от попадания токсичного преобразователя. Все работы по обработке кузова автомобиля «Цинкарем» следует проводить только в хорошо проветриваемых помещениях.

Шпатлевка

Шпатлевки для авто

Шпатлевки для авто

Если коррозия была довольно сильной, и после полного удаления рыхлой ржавчины образовались приличного размера выемка (а то и сквозные дыры!), то лучше использовать специальную шпатлевку со стекловолокном.

Перед нанесением шпатлевки металл следует обезжирить. Большинство автомобильных шпатлевок — двухкомпонентные, смешивать которые следует непосредственно перед применением, так масса достаточно быстро затвердевает. После высыхания шпатлевку тщательно выравнивают с помощью наждачной бумаги Р80–P120.

Завершающая грунтовка

На еще раз обезжиренную поверхность последней (перед покраской) наносится грунтовка, являющуюся не только основой для лакокрасочного покрытия, но и дополнительной защитой от ржавчины. Грунтовку также следует отшлифовать до идеально гладкого состояния при помощи деревянного бруска, обернутого шкуркой Р240-Р400. Брусок не используют при шлифовке выпуклых поверхностей.

Покраска

В идеале лучше пользоваться краскопультом и специально подобранной ремонтной краской. Если же краскопульта и родной краски не окажется под рукой, то придется красить аэрозольными баллончиками, хотя некоторые специалисты относятся к подобной окраске неодобрительно.

Краска наносится в несколько очень тонких слоев, чтобы не было подтеков, от которых потом довольно трудно избавиться. Каждый из слоев должен успеть подсохнуть. Последним штрихом будет нанесение двух слоев лака.

Вам понравился наш сайт?

Не оставайтесь равнодушными, поделитесь со своими друзьями и коллегами!

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.