Проверяем качество покраски автомобиля
Большинству автовладельцев для закрашивания сравнительно небольших дефектов приходится обращаться в специализированные автосервисы. Но даже в этом случае полностью гарантировать профессионализм исполнителей и, соответственно, качество и соблюдение регламентируемых параметров работы нельзя, поэтому каждому автолюбителю следует хотя бы в общих чертах знать, как проверить качество покраски автомобиля самостоятельно.
С чего начать оценку качества окраски кузова
Первым критерием оценки должно служить соблюдение ранее оговоренных сроков проведения работ. Понятно, что последние сильно зависят от степени повреждения кузова, площади перекрашиваемой поверхности и целого ряда других факторов, но задержка окончания работ сразу на несколько суток даёт серьёзный повод усомниться в профессионализме сотрудников автомастерской.
Однако даже если первоначально оговоренные сороки были полностью соблюдены, то это отнюдь не означает, что качество работы проверять не нужно. Рекомендуем следующий порядок:
- Начните с внимательного осмотра кузова автомобиля целиком — не появилось ли на нем новых царапин или вмятин. К слову, такой же осмотр следует проводить со специалистом автомастерской и перед сдачей ТС в ремонт, чтобы полностью исключить возможные проблемы в дальнейшем.
- Далее внимание следует обратить на стекла — нет ли на них остатков краски, отпыла и иных загрязнений, которые остаются обычно в результате небрежно проведенной работы. Полностью следы осадки от ЛКМ самостоятельно удалить крайне сложно — качественно делается это только в малярной мастерской.
Только уже после такого общего обзора состояния кузова автомобиля следует переходить к осмотру детали, над покраской которой собственно и должны были трудится сотрудники автомастерской.
От общей оценки переходим к осмотру деталей
В первую очередь нужно обратить внимание на правильность геометрии кузовной детали и отсутствие больших зазоров. Ширина последних должна быть в пределах 3-х мм. Естественно, функциональность любого кузовного элемента должна быть полностью соблюдена, поэтому если перед покраской, например, дверь подверглась рихтовке, то открываться и закрываться после этого она должна свободно, без усилий, что также необходимо проверить. Словом, качественно окрашена может быть только не менее качественно отрихтованная деталь, что обязательно нужно помнить при осмотре.
Правильный подбор цвета – важнейшее условие качественной окраски
Далее вам предстоит выяснить, насколько точно в автомастерской был подобран цвет для окраски кузовной детали. Это, кстати, один из самых сложных моментов
проведения работ — для этого к делу привлекаются колористы — профессионалы с большим опытом по подбору краски. Ведь даже неспециалисту понятно, что со временем любое лакокрасочное покрытие выцветает, меняя оттенок, поэтому если для перекрашиваемой детали краска подбирается просто по коду, то совершенно точно цвет её будет отличен от цвета всего кузова.
Коме того, оттенки краска может менять и в зависимости от освещения, поэтому для оценки качества подбора ЛКМ следует увидеть машину не только при ярком солнечном свете, но и в тени, а также при искусственном освещении. Если во всех этих случаях свежеокрашенная деталь не будет отличаться по цвету от всего кузова, то можно сделать вывод, что колорист в автомастерской хорошо выполнил свою часть работы.
Однако и здесь есть пара исключений:
- Насыщенные цвета имеют свойство в течение недели после окраски тускнеть, соответственно, только тогда и можно проверить качество подбора;
- Одна и та же краска на пластмассовом и металлическом основании выглядит по-разному.
После оценки качества подбора цвета краски можно перейти к проверке соблюдения технологии покраски, т. е. нужно будет обратить внимание на такие моменты, как равномерность нанесения слоя краски, отсутствие посторонних включений в ЛКП вследствие попадания грязи и пыли, а также соответствие шагрени нового покрытия заводскому.
Проверка качества проведённых покрасочных работ
Любое покрытие имеет микроскопические дефекты – шагрень, т. е. обычные бугорки, своеобразную «апельсиновую кожицу», образующуюся в частности из-за того, что отдельные частицы распыляемой краски ложатся на поверхность уже сухими. При этом не страдают защитные свойства ЛКП — это лишь внешний дефект. Работу можно будет считать выполненной высокопрофессионально, если шагрень свежевыкрашенной детали будет полностью совпадать с шагренью «родного» ЛКП.
Иной случай — попадание пыли и других мелких частиц на поверхность окрашиваемой детали в ходе проведения работ. В этом случае на ЛКП остаются не только характерные бугорки, но и образуются локальные очаги коррозии под слоем краски. Именно поэтому работа должна проводиться в специальной «чистой» покрасочной камере, исключающей возникновение таких серьёзных дефектов.
Качество окраски следует проверять на всей площади окрашиваемой детали. Неумелые маляры зачастую допускают одну и ту же ошибку — неравномерно наносят слой краски на поверхности. В результате одни участки получаются светлее, другие — темнее. Помимо этого, недобросовестные сотрудники автомастерских могут обманывать клиентов, просто шпаклюя повреждённые участки кузова, не проводя их рихтовку перед покраской.
В этом случае точно определить наличие инородных материалов под ЛКП поможет специальный относительно недорогой прибор – толщиномер (сканер или тестер), позволяющий замерить толщину покрытия. Заводское составляет от 70 до 200 мкм с погрешностью до 15 процентов. Сравнение замера с этими данными позволяет точно судить о наличии или отсутствии шпаклёвки под ЛКП.
В конце также не забудьте проверить качество окраски кромок детали. В целом, данные меры позволят вам довольно точно судить о качестве проделанной специалистами автомастерской работы и уровне их профессионализма.
Добавить комментарий