Какие бывают дефекты покраски автомобиля?
У опытного и обученного человека покраска не вызывает никаких трудностей, особенно если он работает с нормальными инструментами и в нормальных условиях. Из-за неопытности возникают различные дефекты покраски автомобиля, которые потом приходится удалять. Чтобы знать, как с этим бороться следует рассмотреть все возможные виды таких дефектов и способы их устранения.
Волосяные трещины
Недостаток представляет собой множество мелких и тонких трещин на поверхности окрашенной детали, которые не имеют между собой никакой связи. На первый взгляд будет казаться, что на детали есть матовое пятно. Но взяв увеличительное стекло можно понять, почему краска не имеет глянца.
Такие дефекты при покраске авто появляются по многим причинам, например, переизбыток отвердителя, или, напротив, его недостаток, неправильно выполненный процесс грунтования, толстый слой лкп, недостаточное время просыхания и так далее.
Опасен такой недостаток тем, что со временем трещины становятся и толще, и длиннее, что уже можно увидеть невооруженным глазом.
Способ борьбы очень простой:
- Необходимо полностью зачистить участок, добившись гладкой поверхности.
- Если не помогло, то просто убрать лкп и перекрасить заново.
Образование кратеров
Часто после покраски образуются небольшие воронки, или кратеры. Причинами таких неприятностей могут стать:
- Плохая первоначальная зачистка детали;
- Попавшие в краску частицы пыли, ворса, полироли и так далее;
- Наличие масляных капель в краскопульте.
Устраняется этот дефект следующим образом. Сначала дефектную область сглаживают при помощи шлифования, а затем на поврежденную область наносится еще один слой краски. Перед нанесением второго слоя, с первого нужно убрать все жирные и силиконовые пятна.
Плохое прилегание краски к элементу кузова
Этот недостаток влияет на качество покраски в целом. Дефекты лакокрасочных покрытий такого рода достаточно серьезные, особенно, когда краска легко отслаивается от кузова. Однако такие случаи бывают редкими, а вот местные отслоения встречаются довольно часто. Краска может отслоиться либо от слоя грунта, либо вместе с ним от элемента кузова.
И в том, и в другом случае, причины одни и те же:
- Плохая подготовка кузова;
- Несоблюдение пропорции при смешивании материалов;
- Остатки на кузове жирных пятен, следов ржавчины и других.
Удалить подобные неприятные моменты можно только одним способом:
- С поверхности детали (можно не со всей, но с площади большей площади повреждения) удаляется весь слой краски и грунта;
- Поверхность очищается от масел, ржавчины и других инородных примесей при помощи шлифовальной машины или наждачной бумаги;
- Вся очищенная поверхность обрабатывается и красится заново.
Появление пузырей
Очень часто на свежевыкрашенной поверхности появляются мелкие, а иногда и крупные пузыри. Такой эффект вызван тем, что происходит понижение температуры окружающего влажного воздуха до минусовых значений.
Причинами могут стать следующие моменты:
- Применение растворителя низкого качества;
- Плохая подготовка авто к покраске;
- Попадание под лкп частичек влаги;
- Малый интервал времени между нанесением слоев краски;
Удаление дефектов покраски такого рода осуществляется путем удаления всего слоя целиком и повторном его нанесении. В том случае, когда пузыри видны только на отдельных небольших участках, перекрашивать можно только их.
Отслоение слоя лака
Очень часто можно видеть, как слой лака просто отслаивается отдельными участками. Причиной тому может стать несовместимость лака и базового слоя, или плохая зачистка старой краски.
Бороться с этим дефектом можно только полным удалением всего лкп до грунта и перекрашиванием. Для этого следует использовать специальный инструмент. Каттер для удаления дефектов покраски можно купить в любом специализированном магазине.
Расслоение лкп
Данный вид дефектов очень схож с предыдущим. Только в этом случае имеется ввиду отслоение одного слоя краски от второго. Причинами могут быть и остатки загрязнений, и большая температура во время грунтования или самого процесса покраски. Кроме того, зачастую к таким последствиям приводит элементарное несовпадение по своим химическим составам краски, грунта и лака.
Решается эта проблема простым сглаживанием поверхности до базы. Иногда, в самых тяжелых случаях, старую краску удаляют до самого металла и всю процедуру повторяют заново.
Образование подтеков
Это, пожалуй, самые распространенные ошибки неопытных маляров. Причин здесь может быть огромное множество. Самыми распространенными являются:
- Интенсивность нанесение краски очень высокая;
- Большое давление компрессора;
- Высокая плотность слоя краски;
- Низкие температуры металла и воздуха;
- Неверные траектории движения краскопульта;
- Очень жидкая краска;
- Несоблюдение установленного расстояния между краскопультом и рабочей поверхностью.
Решается такая проблема при помощи процесса шлифования. Берется специальный брусок или наждачная бумага и шлифуется до тех пор, пока наплывов не останется. После этого обработанную поверхность просто полируют.
Все немного сложнее, если краска имеет матовый цвет. В этом случае наплывы зачищаются и закрашиваются.
Возникновение эффекта шагрени
Очень часто после покраски, верхний слой получается шероховатым на ощупь. Причиной тому могут стать следующие факторы:
- Слишком быстрое испарение растворителя;
- Лак и растворитель смешаны в неправильных пропорциях;
- Короткий интервал между нанесением краски и лака;
- Неправильно выдержанная дистанция между краскопультом и кузовом (очень большое);
- Высокая температура окружающей среды;
- Плохое распыление краски.
Удалить такие дефекты можно либо полировкой, если дело в лаке, или же полным перекрашиванием, если дело в слое краски.
Налет на краске в виде пыли
Образованный налет в виде сухих частиц краски тоже не является нормой. Появляется он из-за того, что компрессор образует слишком высокое давление, растворитель испаряется слишком быстро, краска сохнет за очень короткий срок.
Устраняется такой дефект так же, как и в предыдущем случае. Если дело только в лаке, то простой полировкой, а если в краске – полным или частичным перекрашиванием.
Образование матовой поверхности
Матовые участки могут быть образованы по причине нанесения тонкого слоя краски или же неравномерностью нанесения краски.
Зачастую матовая поверхность образуется и тогда, когда на свежий лак попадает влага.
Для того чтобы добиться глянцевой блестящей поверхности проводят сглаживание, а потом наносят следующий слой материала.
Изменение цвета
Такие дефекты покраски автомобиля, как изменение цвета или образование четких границ не редко получается после высыхания. Связано это с тем, что во время сушки не была соблюдена технология такой работы, например, рефлекторы располагались очень близко.
Иногда причиной становится различие компонентов, то есть использовались два разных типа лака и так далее.
Добавить комментарий