Какие расходные материалы понадобятся для покраски автомобиля?
Современный автосервис позволяет проводить ремонтно-покрасочные работы на высшем уровне. Чтобы результат работ был действительно качественным, мастер обязан знать, какие расходные материалы для покраски автомобиля можно и нужно использовать.
Ниже приведён перечень основных материалов для ремонта и покраски кузовов, рассмотрены случаи их применения, а так же приведена приблизительная стоимость каждого.
Шпатлёвки
Начинаем именно со шпатлёвки, так как она является универсальным средством, позволяющим скрыть как мелкие, так и более серьёзные повреждения кузова автомобиля. Конечно, она не может заменить рихтование, зато позволяет доработать места и детали, до которых рихтовальный аппарат не добрался. Да и далеко не все повреждения можно исправить одной лишь рихтовкой. Существует несколько видов шпатлёвок, разделённых на группы в соответствии с основой:
- Нитроцеллюлозные;
- Акриловые;
- Полиэфирные.
Кроме того, все шпатлёвки бывают однокомпонентными, либо двухкомпонентными (как и краски). Двухкомпонентные требуют смешивания с отвердителем, с которым обычно продаются в комплекте. Они позволяют исправлять глубокие вмятины путём нанесения специальным шпателем. Благодаря высокой вязкости и густоте, они прекрасно «цепляются» за поверхность кузова.
В отличие от них, однокомпонентные шпатлёвки не требуют никаких предварительных манипуляций и сразу готовы к применению. Но они подходят лишь в качестве финишного слоя (обладают большой усадкой), с помощью которого мастер доводит работу до совершенства.
Рассмотрим детальнее разные виды шпатлёвок и области их применения.
Шпатлёвка со стекловолокном
Данный тип отделочного материала характеризуется повышенной прочностью, благодаря которой отлично подходит для заделывания серьёзных пробоин и вмятин. Применяется лишь для грубого (начального) выравнивания и не подойдёт для финишного этапа обработки.
Имеет в составе тонкие стекловолоконные нити, превращающие высохшую смесь в невероятно прочный материал. Благодаря этому, данная шпатлёвка может наноситься толстым слоем, позволяя заделывать даже крупные отверстия кузова. После высыхания требует доработки (шлифовки) и нанесения финишной шпатлёвки для достижения максимально ровной и гладкой поверхности.
Обойдётся банка такой чудо-смеси в 300-500 рублей (1,5-2 кг).
Крупнозернистая шпатлёвка универсального действия
Как и предыдущий вид, используется для исправления неровностей. Из-за крупного наполнителя (мел или металлическая пудра грубого помола) в высохшем виде смесь приобретает довольно твёрдую структуру, из-за чего её дальнейшая обработка занимает много сил и времени. Несмотря на это, считается одним из лучших материалов для выравнивания проблемных вмятин на кузове автомобиля. Преимуществом данного вида шпатлёвки является её сравнительно высокая адгезия и эластичная структура. Без труда переносит механические нагрузки и не обладает большой усадкой.
Ориентировочная стоимость банки: 250-350 рублей.
Мелкозернистая (финишная) шпатлёвка
К использованию данного вида шпатлёвки прибегают после того, как крупнейшие вмятины и повреждения кузова уже выровнены слоями крупнозернистых смесей. Идеально подходит для придания максимальной гладкости поверхности. Кроме того, заполняет поры предыдущих слоёв, подготавливая кузов для грунтовки и полировки. Мелкодисперсный накопитель (тальк, например), входящий в состав, превращает её в материал, легко поддающийся дальнейшей обработке. Может использоваться без предварительного нанесения стартовой шпатлёвки в случаях, когда повреждения кузова совсем незначительны.
Средняя стоимость банки: 400-550 рублей.
Акриловая (жидкая) шпатлёвка
С её помощью выполняется доводка поверхности, заделываются поры и мелкие царапины, оставшиеся после шлифовки крупнозернистых шпатлёвок шкуркой. Наносится распылителем, что позволяет быстро покрывать большие площади.
Одна банка стоит 700-850 рублей.
Акриловая однокомпонентная шпатлёвка
Как и предыдущий вид, используется в качестве «устранителя» мелких рисок и пор, появившихся в процессе грунтовки (доводка результата), а так же для ремонта стекловолоконных поверхностей. После высыхания, её можно вскрыть различными эмалями и основами для «металлика» или сразу переходить к нанесению краски.
Банка обойдётся в 250-400 рублей.
Грунты
Продолжая обзор материалов для покраски автомобилей, переходим к грунтовкам, наносимым поверх шпатлёвок. Они позволяют защитить кузов от коррозии, а так же повышают адгезивные свойства металла. Ниже представлена сравнительная таблица автомобильных грунтов.
Вид грунта | Применение | Приблизительная цена (руб.) |
Акриловый | Окончательное выравнивание поверхности автомобиля перед покраской. Совместим со всеми видами эмалей. | 200-450 |
Эпоксидный | Повышение антикоррозийной защиты металла; сглаживание мелких погрешностей (после грубой обработки кузова). | 200-350 |
Адгезионный (по пластику) | Работы по покраске пластика, при которых требуются высокие адгезивные свойства материала. | 150-450 |
Полировочные пасты
Ещё один незаменимый материал, разновидности которого представлены так же в таблице.
Вид | Применяется для: |
Абразивные | …быстрого удаления мелких рисок (после абразивов), царапин и следов окисления с любых поверхностей. |
Грубые | …придания кузову матового вида. |
Мелкоабразивные | …устранения мелких дефектов покраски (подтёков, клякс и т.д.). |
Безабразивные | …финальной полировки с целью повышения защиты пластика либо металла. |
Независимо от вида, банка пасты обойдётся в 1500-1900 рублей.
Автомобильные краски
До этого мы рассмотрели материалы, используемые для подготовки поверхности кузова для покраски. Основная тема — автомобильные краски — осталась нетронутой.
Краски могут иметь водную (акриловые) и неводную основу (с применением синтетических веществ).
Разделить автоэмали можно и в зависимости от метода окрашивания:
- Акриловые. Сегодня это самые популярные краски. Позволяют добиться максимального блеска, избежать подтёков и приступить к полировке в кротчайшие сроки после высыхания (примерно через час после нанесения). Надёжно защищают кузов от пагубного воздействия окружающей среды и мелких повреждений.
- Различные виды «металликов». Требуют нанесения двух слоёв: в роли первого выступает синтетическая нитрокраска (окрашивает кузов в необходимый цвет, наделяя краску особым металлическим эффектом), в качестве второго — акриловый лак (придаёт неповторимый роскошный блеск, заодно повышает защитные свойства всего покрытия).
- Спецкраски. Данный класс необходим для проведения нестандартных покрасочных работ (в тюнинге, аэрографии).
Цена 1 килограмма автоэмали колеблется в пределах 500-1000 рублей.
Подойдите к выбору материалов для покрасочных работ с умом, и результат вас порадует!
Добавить комментарий