Полировка автомобиля жидким стеклом
Технологии работы с жидким стеклом известны человечеству более 200 лет, но активное использование данного материала в качестве основы полиролей началось относительно недавно в Японии. На российский рынок автомобильных материалов и услуг составы с жидким стеклом в своей основе попал несколько лет назад, однако они всё ещё не получили повсеместного распространения и большой популярности из-за ореола загадочности, вызванного тотальным недостатком информации по данному вопросу. Видео с демонстрацией преимуществ этого покрытия всё чаще попадает в Интернет, но на них отсутствуют практические указания и советы. А ведь качество обработки и долговечность защитной поверхности автомобиля, получаемой в результате работы с такими полиролями зависят от теоретической подкованности мастера, работающего с этой технологией обработки кузова.
Выбираем материал
Современных препаратов, имеющих в своём названии заветное «жидкое стекло» довольно много, но общая черта у каждого из них — наличие силикатов калия и натрия в составе. Чтобы предотвратить размокание вещества под действием воды, в дополнение к силикатам добавляют комплекс специальных присадок, которые и определяют качество материала.
Первое, с чем вы должны определиться, выбирая полироль в данной категории — цвет. Основные японские производители выпускают свою продукцию в двух категориях: для светлых и тёмных авто (от этого зависит химический состав полироли, определяющий преломление и отражение света при контакте с поверхностью). Можно так же встретить (довольно редко) ограничения, касающиеся характера обрабатываемого материала, но чаще всего они связаны с процессом мойки автомобиля. Чем дольше автолюбитель сможет мыть свою машину рекомендуемым шампунем, тем дольше полировка сохранит свой эффект.
Гарантия на готовую поверхность у добросовестных производителей достигает нескольких лет: 2-2,5 года, в случае точного следования всем указанным на упаковке требованиям. Увы, в условиях российского климата и технического оснащения большинства автомоек, это не всегда удаётся. Именно агрессивная среда автомойки пагубно влияет на покрытие с жидким стеклом, и, чем чаще вы будете посещать «автобаню», в которой применяются стандартные моющие средства (что ещё хуже, абразивные вещества и инструменты), тем быстрее блеск авто сойдёт на нет. В сети можно найти видео, на которых автовладельцы делятся опытом и впечатлениями от долгосрочности покрытия на основе жидкого стекла. Популярным средством является набор для полировки Willson Glass Guard.
Готовим автомобиль и помещение
На обработку кузова легкового автомобиля стандартных размеров хватит 50-75 мл качественной японской полироли (как правило, объём продаваемых препаратов находится как раз в этом диапазоне). Подготовительный этап работ подразумевает очистку автомобиля от пыли, грязи и жировых пятен. Если в комплекте с полиролью не было обезжиривателя, хорошей альтернативой ему окажется уайт-спирит или любой антисиликон. Помещение так же должно соответствовать ряду требований, а именно:
- Температура в пределах 20-23оC (воздуха и обрабатываемых деталей);
- Хорошая вентиляция, ускоряющая процесс высыхания состава;
- Отсутствие прямых УФ-лучей (прямого солнечного света).
Приступаем к полировке
Процесс нанесения полироли с жидким стеклом ничем не отличается от работы с другим видом полироли: необходимо аккуратно растирать её на небольших участках, постепенно покрывая всю поверхность авто. Необходимость постепенной обработки поверхности (небольшими площадями) связана с лучшим контролированием процесса, а так же с относительно быстрым высыханием недавно нанесённой полироли. Именно поэтому, в качестве первого этапа применяется поэтапное нанесение и растирание состава по поверхности. Непосредственная полировка начнётся позже, после схватывания препарата. Если используется концентрированный раствор (содержащий мало жидкости), к полировке приступают почти сразу. В сети множество видео с подробным описанием процесса подготовки машины к полировке.
Все тонкости обращения с полиролью с жидким стеклом кроются не в этапах её нанесения и полировки, а в послеремонтном обращении с поверхностью. На высыхание состава уйдёт не более 5 часов, а первую мойку авто можно провести не ранее, чем через неделю. 7-10 дней достаточно для окончательного высыхания вещества и превращения его в неподдающуюся к растворению водой поверхность. Полностью застывшая поверхность не боится ни воды, ни слабого механического воздействия, ни УФ-лучей.
Несколько тонкостей работы с жидким стеклом
- Наносите полироль на небольшие участки, постепенно охватывая всю поверхность кузова;
- Используйте для работы мягкую тряпочку или поролоновую прокладку (во избежание попаданий частиц пыли и ворса из тряпок или хозяйственных перчаток в покрытие);
- Финишная полировка начинается только после схватывания материала, но не дожидайтесь его полного застывания;
- Так как ручная обработка довольна проблематична, используйте полировальную машину, развивающую скорость вращения диска до 1500 об/мин (на диск наденьте меховую накладку и, по возможности, не касайтесь поверхности до того, как он раскрутится до нужных оборотов);
- Ни в коем случае не надавливайте на поверхность, повышая риск её перегрева.
- Ручная полировка может занять до 5 часов. Но только ручное доведение поверхности кузова до идеального блеска применимо в данном случае. Связано это с запретом располировки жидкого стекла с применением воды (шлифмашинка на этом этапе требует использование воды для смазки).
Рекомендуем посмотреть видео, в котором объясняются все нюансы такой работы (материалов по данной теме в сети предостаточно).
Постарайтесь так же оградить авто от воздействия воды (осадков, моек) на срок не мене 10 дней: это позволит раствору окончательно просохнуть, создав надёжное защитное покрытие.
Напоследок, предлагаем ещё одно видео о полировке автомобиля жидким стеклом.
Добавить комментарий