Какие используют средства для полировки кузова автомобиля?
Уход за поверхностью автомобиля — одна из забот и хобби многих автомобилистов. Собираясь отполировать поверхность кузова, стекла или фары, надо приобрести необходимые материалы и инструменты. Магазины предлагают большой ассортимент, в котором не всегда легко сориентироваться.
Выбирая материалы, надо оценить состояние поверхностей автомобиля и сформулировать задачу:
- придание блеска и защита пока еще новой поверхности авто;
- необходимость глубокой полировки для удаления дефектов и обновления.
Задача определяет вид полировки и затраты на ее выполнение.
Виды полировки
Защитная обработка автомобиля
Ее можно делать своими руками без шлифмашинки с профилактической целью. Такая полировка подходит для авто со свежим лакокрасочным слоем, без сколов, мутных пятен, царапин. Она создает небольшую пленку на кузове авто, которая защищает покрытие от неблагоприятных воздействий. Технология ее выполнения проста, материалов потребуется не много:
- Защитная паста для полировки (например DoctorWax);
- Шампунь и специальные средства для очистки кузова от сложных загрязнений;
- Материал для нанесения пасты и придания блеска — специальная салфетка или тряпка (часто идет в комплекте с полиролью).
Чтобы полироль не засохла раньше времени, она наносится небольшими порциями, на ту часть кузова, которую планируется полировать. Не наносите ее сразу на весь автомобиль.
Сейчас популярна технология нанесения так называемого «жидкого стекла» на кузов автомобиля, для придания блеска и защиты. На нашем сайте вы можете подробнее ознакомится с технологией полировки автомобиля жидким стеклом.
Легкая восстановительная полировка
Легкая обработка авто для восстановления блеска ЛКП. Применяется для устранения неглубоких царапин, небольших пятен, потертостей, восстановления блеска всего авто. Эта обработка требует использования следующих средств и материалов:
- Абразивные пасты разной зернистости;
- Машинка для полировки (ее может заменить дрель);
- Полирующие насадки.
Глубокая полировка
Используют для устранения серьезных дефектов ЛКП автомобиля и восстановления блеска. В ходе полировки с поверхности кузова снимается тонкий слой ЛКП, потом, применяя абразивные пасты (от более крупного зерна к более мелкому), авто доводят до зеркального блеска. Понадобится шлифовальная машинка, пасты, наждачная бумага Р1500-Р2500, круги для разного вида полироли.
Подробнее про глубокую полировку.
Виды паст для полировки
Абразивные пасты
Необходимы для выполнения глубокой полировки. Их использованию предшествует обработка кузова наждачной бумагой с разной зернистостью (от крупного зерна к мелкому). Технология их применения может быть как мокрой, так и сухой. Использование любого средства для полировки должно начинаться с изучения инструкции. Нарушение технологии, предусмотренной производителем, может привести к негативному результату.
Испытаны многими мастерами и автовладельцами материалы таких производителей: 3М, Farecla. Все средства для абразивной полировки автомобиля недешевы, но хватает их на несколько процедур, и в большинстве магазинов есть возможность купить их на разлив.
Пасты обладают разной зернистостью. Например, паста 3М идет под разными номерами:
- 09374 КРУПНОАБРАЗИВНАЯ ПАСТА №1
- 09375 АБРАЗИВНАЯ ПАСТА №2
- 09376 НЕАБРАЗИВНАЯ ПАСТА ДЛЯ БЛЕСКА №3
- 09377 ПАСТА ДЛЯ ЗАЩИТЫ БЛЕСКА
- 50383 АНТИГОЛОГРАММНАЯ (для черного авто вещь необходимая)
Жидкая паста Farecla G3 относится к универсальным средствам. Паста легко смывается, не слишком быстро засыхает, не нагревает поверхность автомобиля во время обработки. Она может быть использована для полировки всего кузова или для удаления локальных загрязнений, — следов насекомых на капоте авто. С осторожность нужно использовать такие средства на авто, окрашенные в темные цвета.
Очищающая глина
Автомобильная глина используется для устранения загрязнений с поверхности авто во время подготовки. Во время полировки загрязнения различного происхождения прилипают к бруску, которым обрабатывают поверхность. Если использовать материал правильно, глина не проявляет абразивных свойств и не повреждает поверхности. Ею можно очищать окрашенный и голый металл, стекло, пластиковые поверхности. Этот материал способен вбирать в себя загрязнения, прочно въевшиеся в поверхность кузова.
Использованию средства предшествует мытье автомобиля своими руками. Брусок, в виде которого продается глина, разрезается на части. Материал мнут руками, разогревая и размягчая, формируют из него шарик, потом — блин, толщиной около 2 см. На поверхность автомобиля, находящуюся под руками, наносят средство для скольжения. С минимальным нажимом своими руками водят подготовленным куском по поверхности автомобиля. Если глина прилипает, нужно добавить скользящего средства. Во время полировки периодически проверяют, не прилип ли к поверхности средства крупный кусок грязи, который может поцарапать лак. Так, своими руками обрабатывают всю поверхность кузова, не допуская пробелов. По окончании полировки салфеткой удаляют с кузова следы скользящего средства.
Защитные пасты для полировки
Эти средства не имеют в составе абразивных частиц и наносятся на ЛКП, не имеющее дефектов. Смываются они после 4-6 мытья, защищают поверхность автомобиля от различных не благоприятных факторов, образуя тонкую пленку.
Устройства для полировки
Электрическое оборудование упрощает полировку авто своими руками. Своим видом этот инструмент напоминает болгарку. Его важное отличие — регулятор частоты оборотов и отсутствие защитного кожуха. Режущее оборудование нельзя своими руками приспособить для полировки кузова, несмотря на использование насадки. Дело в том, что болгарка вращается с частотой 6000 оборотов в минуту и просто перегреет поверхность кузова при полировке.
Если нет специальной машинки для полировки, ее заменит дрель (желательно с регулятором скорости вращения или со скоростью вращения не больше 2000 об/мин). Это оборудование превращает в инструмент для полировки использование насадки — опорной тарелки или барабана. Тарелка — пластиковая или резиновая разновидность насадки, к которой крепится войлочный, поролоновый или сделанный из наждачной бумаги круг. Эти насадки имеют мягкую прослойку для лучшего прилегания круга к поверхности кузова автомобиля. На дрель насадки для полировки надеваются с помощью хвостовика, резьбы и специального адаптера.
Используя дрель, лучше применять пластичные резиновые насадки, это облегчит и сделает безопасной обработку авто своими руками. Если резиновой насадки нет, можно сделать толстую поролоновую прокладку для пластиковой, отрезав ножом липучку и вклеив слой поролона между ней и пластиком. При сжатии поролона в процессе полировки, плоскость может смещаться, но, если инструмент работает на низких оборотах, это не критично.
На дрель можно купить комбинированные насадки, где хвостовик жестко блокируется или двигается свободно. Но стоит такое оборудование почти столько же, сколько орбитальная шлифовальная машинка.
Круги крепятся на дрель с помощью липучки. Для полировки автомобиля используются жесткие войлочные и мягкие круги из поролона. Крепить войлочный круг нужно непосредственно на тарелку. При работе на выступах нужно использовать поролоновую прокладку.
Поролоновые круги 3М имеют разную жесткость:
- Белый (самый жесткий) используют с крупноабразивной пастой №1 09374;
- Оранжевый (средней жесткости) — для пасты 09375;
- Черный (самый мягкий) — для 09376.
Еще используют войлочные круги. Преимущества, которыми отличаются войлочные круги:
- почти не нагревает поверхность авто во время полировки;
- чтобы испортить ЛКП путем протирания, нужно приложить усилия;
- длительный срок службы.
Хранить круги нужно в сухих условиях и чистоте.
Для полировки авто своими руками необходим навык и инструмент.
Добавить комментарий