Как выбрать машинку для полировки автомобиля?
Процесс обработки кузова может быть организован качественно и быстро, если используется машинка для полировки автомобиля. Этот инструмент снабжен регулятором оборотов, что позволяет применять средства различной абразивности без риска истончить лакокрасочное покрытие.
Зная характеристики машинки, можно оптимизировать процесс полировки автомобиля.
Шлифовальное оборудование может быть универсальным или для целевого использования. Машинка, предназначенная для полировки, имеет дисковую ось, находящуюся под прямым углом к ее основной оси. Удобная, эргономичная ручка находится с противоположной стороны. Использование угловой машинки удобнее для полировки из-за правильного распределения нагрузки и низкого центра тяжести.
Основным параметром, характеризующим инструмент, является количество оборотов. Начало процесса полировки требует от 800 оборотов, качественное продолжение и завершение — до 3000.
Выбирая машинку, обращают внимание на следующие параметры:
- Возможность плавного пуска;
- Максимальный возможный диаметр круга;
- Параметры регулировки. Есть модели с электронной и ручной регулировкой. Обратите внимание на то, что хорошие полировальные машинки когда начинаете полировать добавляют мощность и удерживают нужные обороты, а плохие нет;
- Фиксация кнопки запуска;
Выбирая ценовую категорию, следует ориентироваться на то, что более дорогая машинка будет долговечной. Если предполагается машинная полировка собственного автомобиля 3-4 раза в год, подойдет бюджетная модель. Для предпринимателей оправдана покупка дорогих профессиональных инструментов. Доступные китайские устройства имеют годичный ресурс регулярного использования, при соблюдении условий хранения и эксплуатации. Самые предусмотрительные пользователи выбирают дорогой брендовый инструмент с минимальным набором опций. Такие машинки всегда имеют хорошие гарантийные условия. Имея в распоряжении качественное оборудование, можно выполнить полировку собственного автомобиля и не упустить возможность заработать.
Наличие аккумулятора дает возможность пользоваться устройством независимо от близости электричества, но не является преимуществом, влияющим на выбор. Выполнение полировки — энергоемкий процесс, поэтому заряда стандартного аккумулятора хватит на 15-20 минут интенсивной работы.
Полезным параметром устройства для полировки автомобиля является его совместимость с большим количеством кругов. Сужение диапазона лишает возможности выполнять все многообразие операций. Это опция, на которой лучше не экономить.
Технология обработки поверхности
Ручная обработка кузова занимает больше времени, но ширина снимаемого слоя лучше поддается контролю. При использовании электрического инструмента, необходимо повышенное внимание. Инструмент оснащается кругом для полировки необходимой жесткости, после включения количество оборотов доводится до 1500 оборотов в минуту.
Диск мягко прижимается и скользит по поверхности кузова автомобиля. В постоянном контроле нуждается два параметра:
- равномерность давления; если поверхность подвергать давлению неравномерно, лакокрасочное покрытие будет снято в виде разновысоких островков и впадин;
- воздействие на поверхность всего диска, а не его края, чтобы избежать углублений.
Машинка, работая долго и на высоких оборотах, быстро нагревается. Если задержаться в одном месте поверхности, может произойти локальное повреждение ЛКП в виде трещин, отслаивания. Во время полировки снимается тонкий слой лака и краски, частицы покрытия набиваются в поры войлока или поролона, разносятся по поверхности кузова. Поэтому надо периодически осматривать и менять круг на чистый.
Процесс полировки требует постоянного визуального и тактильного контроля. Машинку выключают, обработанную поверхность очищают от пыли салфетками, специальной жидкостью и осматривают, проверяют высоту снятого слоя на ощупь.
Одним из условий успешной полировки является отсутствие пыли в помещении. Если ее частицы попадут между поверхностью кузова и полировальным кругом, ЛКП можно сильно поцарапать, даже при использовании абразивных паст.
Полезные советы по использованию машинки
Начиная работу, надо определиться с выбором жесткости круга и абразивности пасты. Начав с твердой подложки и среднезернистой пасты, нужно сделать пробу на детали автомобиля, не бросающейся в глаза. Результат пробы покажет правильность выбора.
Полировальная паста, нанесенная на участок кузова, определяет характер обработки поверхности инструментом. Интенсивность полировки, глубина снимаемого слоя регулируются не только скоростью вращения диска, но и силой нажима. Используя один и тот же абразивный состав, можно получить неглубокую или чистую полировку автомобиля.
Когда обработка кузова приближается к завершению, силу нажима уменьшают, а движения рук с инструментом, скользящим по поверхности автомобиля, увеличивают.
Если у вас нет большого опыта, то лучше не используйте крупноабразивную пасту и жесткий полировальный круг. Особенно осторожно полируте грани кузова!
Важные моменты при использовании и хранении дисков для полировки
- Новый круг должен притереться к диску, чтобы они образовали единый инструмент и с полирующей поверхности удалились частицы пыли. Для этого несколько минут обрабатывают ненужную деталь.
- Чтобы перед нанесением на круг нового вида пасты убрать с него остатки старой, полирующую поверхность протирают специальной салфеткой, очистителем.
- Торцы круга очищают от пыли и частиц ЛКП с помощью железной щетки, поднесенной к поверхности во время вращения.
- Чтобы остатки пасты на кругах не смешивались, надо хранить круги отдельно.
Соблюдение технологии и инструкции производителя продлит срок эксплуатации машинки, сделав максимально рентабельным ее приобретение.
Комментарии