Абразивная полировка кузова автомобиля
Сойдя с конвейера, автомобиль подвергается воздействию внешней среды. На лакокрасочное покрытие воздействуют осадки, перепады температур, попадающая с брызгами грязь, прочие факторы. Заметные дефекты появляются после столкновений с препятствиями, вследствие вибраций и механических нагрузок. Восстановить утраченный глянец покрытия поможет абразивная полировка кузова автомобиля.
Технология восстановительной полировки помогает своими силами убрать с поверхности кузова микротрещины и царапины, ведущие к коррозии. Не организованная вовремя абразивная полировка кузова — причина появления видимых участков коррозии, которые можно устранить только с помощью покраски. А защитная полировка кузова позволит не допустить появления этих мелких дефектов, продлит время эксплуатации лакокрасочного покрытия.
Типы полировки кузова
Восстановительная абразивная
С ее помощью своими силами устраняют мелкие царапины, не проникающие в толщу краски. Повреждение, затронувшее слой грунтовки, нельзя удалить полируя авто. Другие дефекты, подлежащие «лечению» полировкой: потускнение лака, потертости, пятна. В ходе одной процедуры можно удалить слой, не превышающий 5 микрон, в большой степени этот показатель зависит от того, насколько абразивная выбрана паста. Слой до 10 микрон невелик, исходная толщина слоя заводского покрытия — 100-150 микрон.
Восстановительная абразивная полировка не является мерой, которую применяют часто. Она допустима перед продажей, для обновления потускневшего ЛКП. Если на протяжении нескольких лет эксплуатации абразивная полировка проводилась после каждой царапины автомобиля, на кузове могли появиться места истончения ЛКП. Их выявит абразивная полировка кузова, на котором появятся места просвечивания грунта. Более щадящим действием отличается мягкая обработка, значительно не истончающая ЛКП.
Защитная
Эта мера защищает ЛКП от неблагоприятных факторов, не позволяя ему тускнеть, покрываться мелкими царапинами. Во время защитной полировки не применяется абразивная паста, а наносится специальная паста с воском, которая образует защитную пленку на кузове.
Подготовка
Поверхность авто моют, сушат, прикрывают места, которые может повредить абразивная паста. Во время мытья с использованием специальных шампуней поверхность обезжиривается, с нее удаляется антикоррозионная обработка.
Требования к помещению. Гараж или бокс, где будет проводиться полировка, должен быть защищен от попадания пыли, иметь доступ свежего воздуха. Попадание прямых солнечных лучей может спровоцировать неравномерное и преждевременное высыхание составов, наносимых на поверхность авто. Хорошее освещение обеспечит равномерность полировки.
Используемые средства и оборудование
Для получения блестящего результата понадобится:
- очиститель кузова;
- обезжириватель или специальная глина (например, фирмы 3М);
- абразивная паста для полировки;
- мелкоабразивная финишная полироль;
- защитная полироль;
- Шлифовальная машинка для полировки;
- Круги для полировки. Один более жесткий белый, второй более мягкий оранжевый.
Выполнение полировки
Для начала хорошо моем автомобиль. Обезжиривание кузова выполняется с помощью специального средства (например есть специальная глина от фирмы 3М) или уайт-спирта. Этот этап способствует лучшему контакту средств для полировки с поверхностью автомобиля. Выполняется полировка специальной машинкой или своими руками. Абразивную полировку обычно выполняют с помощью шлифмашинки, а защитную можно своими руками. Наносят средство на поверхность небольшими порциями, только на тот участок, который будете полировать, не забегая далеко вперед. Если предварительно нанести полироль на весь кузов, то она высохнет. Будем полировать популярными пастами фирмы 3М.
Нам потребуется:
- 09374 3M КРУПНОАБРАЗИВНАЯ ПАСТА №1;
- 09375 3М АБРАЗИВНАЯ ПАСТА №2;
- 09376 3М НЕАБРАЗИВНАЯ ПАСТА ДЛЯ БЛЕСКА №3.
Нанеся абразивное средство №1 на часть кузова, его равномерно распределяют по всей поверхности детали и начинают полировать машинкой, постепенно увеличивая обороты с самых маленьких до 2000. Для крупноабразивной пасты используют жесткий белый круг.
Будьте особенно аккуратны на ребрах кузова, на них очень легко протереть лак до грунта. Не нажимайте на шлифмашинку! Не полируйте долго на одном месте, чтобы не перегревать кузов!
Использование полировальной машины или приспособленной своими руками дрели ускоряет процесс, но имеет особенности. При использовании дрели нужна насадка для фиксации полировального круга. Стандартный, широко используемый круг имеет диаметр 18 см. Подходящая подложка под него — крепление-липучка.
Если используете дрель, то ее обороты должны регулироваться или быть не больше 2000 об/мин. В противном случае вы перегреете поверхность кузова и испортите краску.
Далее берут абразивную пасту №2, меняем полировальный круг на более мягкий (оранжевый или черный) и полируем этой пастой точно так же.
Отполированный кузов вновь моют, сушат, потом наносится необразивная паста для блеска №3. Ее можно просто нанести на кузов и растереть тряпкой с микрофиброй. Обновление защитного слоя выполняют дважды в год — перед началом и по окончании осенне-зимнего сезона.
С современными средствами автомобильной химии абразивная полировка выполняется качественно и быстро.
Добавить комментарий