Покраска автомобиля своими руками и аэрография

Правки в закон о тонировке авто и последствия

тонировка автоТонировка авто – это повсеместное, распространенное явление. Данный тип тюнинга не требует серьезных бюджетных затрат и при этом имеет полезную функцию. Типы тонировки могут быть самые разные: разноцветные пленки, рисунки, зеркальные поверхности и перфорированные покрытия. Но важным параметром для покрытия любого типа является показатель светопропускаемости. От данного критерия зависит безопасность движения на дороге и соответствие правилам дорожного движения. Тонировка, которая не советует установленному ГОСТу, может вызвать немало проблем с ГИБДД. Поэтому прежде чем клеить тонировочную пленку необходимо разобраться, что разрешено законом и какие последствия может вызвать несоответствие закону.

Что такое тонировка и чем она опасна?

Затемнение стекол или тонировка призвано снизить пропускание солнечных лучей в салон автомобиля. Благодаря этому видимость того, что происходит в салоне малая, а вид из нутрии полноценный. Но имеется и существенный недостаток: вид изнутри затемненный и искажает цветопередачу. В темное время суток видимость сквозь тонированные стекла и вовсе уменьшается в разы. Также искажается действие фар впереди идущих машин, а светоотражатели и вовсе невидны сквозь плотную пленку. В результате повышается риск ДТП. С особой осторожностью стоит отнестись и к цветной тонировке с использованием основных цветов светофора и дорожных знаков. Искажение цветопередачи затрудняет распознавание сигналов во время движения авто.

Достоинства тонировки:

Процент светопропускаемости

Процент светопропускаемости

  • малая светопропускаемость;
  • сохранение микроклимата в салоне;
  • барьер для ультрафиолета и защита салона от выгорания;
  • занавес от посторонних глаз.
  • стильный тюнинг с множеством вариаций.

Недостатки:

  • искажение восприятия цветов;
  • снижение функции фар встречных автомобилей;
  • нейтрализация светоотражателей;
  • повышение риска ДТП;
  • возможные неприятности с ГИБДД.

Основные положения закона о тонировке авто

Закон о тонировке основан на стандартах установленных Госавтоинспекцией. Данный показатель отображается в процентном соотношении. Для лобовых и передних стекол авто, которые отвечают за основной обзор дороги во время движения данный стандарт более строгий, чем для задних стекол.

  1. Лобовое стекло не должно терять более 25 процентов светопропускаемости.
  2. Для передних стекол дверей автомобиля потери могут составлять до 30 процентов.
  3. Заднее центральное стекло и боковые стекла на задних дверях могут быть затемнены на 95%
  4. На передних стеклах не допускается нанесение рисунков и использование перфорированной пленки.
  5. На передних стеклах запрещено использование: красной, зеленой, желтой и синей тонировочной пленки.
снять тонировчную пленку

снять пленку можно на месте

До 2015 года при нарушении стандартов изымались автомобильные номера до момента устранения нарушения. Штраф составлял 500 рублей. После редакции закона, с 2015 года номера не изымаются. Сумма штрафа осталась прежней. Также штрафа можно избежать, если устранить нарушение на месте. Для этого необходимо снять тонировку. Но данный вариант возможен при условии тонирования пленкой. Если тонировка выполнена путем напыления, то необходима будет полная замена стекол нарушающих стандарт.

Где измерить светопропускаемость?

Типов и технологий тонировки множество. Наиболее популярный стайлинг — покрытие пленкой и напыление на стекло. Пленка может быть разной плотности и именно от плотности зависит пропускание света и соответствие закону. При несоответствии нормы, автовладелец облагается штрафом. Факт нарушения устанавливается путем измерения уровня светопропускаемости при помощи специализированного прибора.

Штраф за слишком темную тонировку составляет 500 рублей. Также накладывается обязательство устранить нарушение.

Измерить показатель светопропускаемости в процентах, можно лишь при наличии специализированного оборудования. Приобретать подобный прибор не выгодно. Провести замер можно на станции СТО, либо на стационарном посту ГАИ совершенно бесплатно. Но в случае если затемнение не соответствует норме, существует вероятность получить штраф. При оклеивании на станции техобслуживания, мастера должны указывать данный показатель. При самостоятельном оклеивании стекол необходимо обратить внимание на упаковку от пленки, где указана маркировка.

Хитрости при тонировании автомобиля

В любом законе существуют лазейки. Показатель светопропускаемости учитывается тот, который показывает прибор во время экспертизы. Существует «умная тонировка», плотность которой можно регулировать в процессе эксплуатации автомобиля. Данная технология является новинкой на автомобильном рынке и ее стоимость более чем высокая. Принцип работы устройства основан на высоких технологиях. На стекло наноситься напыление оксидов металла, которые подвержены электропроводимости. С помощью микродатчиков и смены напряжения, уровень затемнения способен меняться. Управлять уровнем светопропускаемости можно с помощью дистанционного пульта управления.

нормы светопропускаемости

нормы светопропускаемости по ГОСТу

С подобной технологией можно контролировать насыщенность тонировки и менять ее в зависимости от времени суток или погодных условий. В жаркий солнечный день, особенно во время стоянки максимальное затемнение не только спасет салон от выгорания, но и сохранит температуру в салоне авто. Но существенным минусом технологии является высокая цена, которая делает технологию «Хамелеон» недоступной для большинства автомобилистов.

Более бюджетным вариантом является использование двойного остекления. В основе тонирования заложено использование двойных передних, боковых стекол. Наружное стекло полностью прозрачное, в то время как внутреннее с напылением или плотной тонированной пленкой. Для воплощения технологии в жизнь необходим лишь набор передних стекол, которые можно приобрести на разборке за символическую сумму. А также две пары электрических стеклоподъемников. При необходимости стекло с тонировкой опускается или подыматься. При этом подобный прием не имеет запрета на законодательном уровне. Напротив, метод запатентован как защита автомобилей во время стоянки.

Законодательные нормы для тонированных автомобилей достаточно лояльны. Существующие ГОСТы допускают использования любых материалов на задних стеклах. Данное послабление оставляет значительное поле для творчества и стильного тюнинга. Относительно передних стекол, автомобилист должен самостоятельно понимать, что безопасность дорожного движения – прежде всего. Не стоит пренебрегать установленными стандартами не только ради избегания штрафа, но и ради собственной безопасности.

Вам понравился наш сайт?

Не оставайтесь равнодушными, поделитесь со своими друзьями и коллегами!

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.