Белая тонировка на стеклах автомобиля
Тонировка стекол автомобиля имеет десятки вариаций. Помимо стандартных затемнений существуют возможности нанесения рисунка и покрытия любого цвета. Довольно оригинально смотрится, например, белая тонировка. Также отличаются и методы нанесения тонировки. В последнее время увеличился интерес к так называемой «умной тонировке», когда цвет и насыщенность можно менять в ходе эксплуатации. Но учитывая дорогостоящую технологию, данный стайлинг остается редко используемым, в то время как обычные пленки набирают популярность. Востребованность пленки объясняется широким спектром возможностей ее использования. Во многом новые возможности открывает перфорированная пленка для стекол автомобиля.
Вариации белой тонировки
Перфорированная пленка – это тип покрытия, который используется в рекламной индустрии. Данным материалом оклеивают корпоративные автомобили с нанесением логотипов и лозунгов. Особенность пленки в том, что с наружной стороны она выглядит абсолютно непрозрачной, а из нутрии сохраняет видимость сквозь стекла. Достигается такой эффект за счет небольших отверстий по всему периметру покрытия. Среди автомобилистов наиболее часто используется бела пленка. Она способна создать цельный стайлинг в комплекте с окрашенными дисками или спойлерами. Чаще всего применяется для тонировки стекол белых авто. Но иногда используется для контраста. Также из данного материала изготавливаются полосы и фигуры на кузов.
Преимущества перфорированной пленки:
- высокая прочность;
- возможность нанесения рисунка;
- доступная цена;
- отсутствие проблем с ГАИ;
- простота процесса оклеивания.
Пленка имеет высокий порог износостойкости. Покрытие служит несколько сезонов при этом защищает стекло. Помимо визуального украшения тонировка стекол автомобиля является защитой от механических повреждений. Минусом можно назвать более низкий порог теплоотражения, чем у обычной пленки. Поэтому риск выгорании обшивки и перегрев салона остается открытым вопросом. Также стоит понимать, что лобовое стекло должно оставаться не тонированным. Отверстия в пленке сохраняют видимость и свтопропускаемость стекол автомбиля, но могут влиять на боковое зрение и замедлять восприятие окружающей обстановки. К тому же отверстия имеют терапевтический эффект на глаза. По данному принципу создаются тренировочные очки, которые используются строго отведенное время.
Преимущество перфорированной белой пленки в том, что на нее может быть нанесен любой рисунок. Принт выполняется как под заказ, так и с готовыми шаблонами. Принт не облазит и не трескается, а изнашивается равномерно, совместно с пленкой. Также существует возможность нанести рисунок после оклеивания автомобиля. Белая тонировка позволяет выбирать изображения любого цвета и формы. Но при подобном тюнинге стоит понимать, что рисунок, наклеенный после тонирования, будет уменьшать обзор. Потому рекомендуемые места – тонировка задних боковых стекол автомбиля.
Тонировка стекол автомобиля должна соответствовать ГОСТу и допустимым нормам. Данные нормы существуют для того, чтобы обезопасить участников дорожного движения. Поскольку важно сохранять видимость дороги в ночное время. На счет перфорированной пленки допустимые стандарты отсутствуют, поэтому инспекторам ГАИ нечего предъявить. Но важно понимать, что обзор дороги должен сохраняться, не смотря на упущения законодательной базы.
Белая тонировка – это не только пленка. Еще один вариант тюнинга напыление на стекло. Напыление оставляет прозрачность и не делает, стекло ярко белым. Стоимость подобной процедуры более высокая, чем оклеивание имеет свои особенности:
- напыление работает на теплоотражение и тем самым защищает салон от ультрафиолета и высоких температур;
- напыление не выгорает и не трескается, поэтому срок службы дольше, чем у пленки;
- допускается тонировка лобового стекла при соблюдении норм;
- снять покрытие не возможно, необходимо лишь полная замена стекла.
Процесс оклеивания
Самостоятельно произвести тонировку стекол напылением не возможно. Для этого необходим ряд специализированных инструментов и навыков. В случае если технология тонировки выдержана неправильно, могут произойти ряд неприятных моментов. Появиться разводы, тон будет не равномерные, напыление может потрескаться и дорогостоящий материал будет испорчен. Поэтому подобный тюнинг производиться на специализированных станциях. Соответственно стоимость работы повышается в разы. В то время как оклейку перфорированной белой пленкой не составит труда провести в домашних условиях. Для этого необходимо произвести следующие манипуляции:
- Подготовить поверхность стекол.
- Раскроить пленку.
- Намылить стекло.
- Наклеить пленку.
- Разровнять поверхность.
Подобный процесс можно провести всего за несколько часов. Сохнуть оклеенная поверхность будет 2-3 дня. Но для того чтобы произошло полное высыхание и пленка схватилась так как полагается необходимо более месяца при теплой сухой погоде. В этот период покрытие уязвимо к повреждениям. Набор инструментов состоит из подручных средств: нож для раскройки, обезжиривающее средство для стекол, распрыскиватель, тряпка из микрофибры, шкребок, строительный фен.
Раскройка пленки происходит по лекалу. Подготовить лекало можно с помощью плотного картона и строительного двухстороннего ножа.
Раскройка производится без лекала, если стекло снято. Также демонтированное стекло упрощает процесс оклейки. Для того чтобы избежать неровностей необходимо, чтобы размеры и форма покрытия повторяли оклеиваемую поверхность. Но если с дверок снять стекло не составит труда, то с задним стеклом могут возникнуть сложности. Поэтому необходимо лишь удалить уплотнительную резинку, чтобы пленка заходила до самого края. Зазор на растягивание составляет 2-3 мм. Если покрытие не будет доходить до конца, то пенка в том месте будет заворачиваться и отставать, соответственно быстрее потеряет свой внешний вид. Также когда речь идет о белой тонировке все зазоры на стекле будут бросаться в глаза и портить общую картинку.
Процесс сушки требует закрытого помещения без прямых солнечных лучей и влаги. Ускорить высыхание можно при помощи строительного фена. Но его использование не обязательно и никак не влияет на качество конечного результата. Важным моментом остается нанесение защитной прозрачной пленки. Большинство покрытий уже имеет защитный слой сверху. Но в дешевых материалах данное покрытие не предусмотрено. Если есть желание сохранить внешний вид стекол автомобиля как можно дольше, то необходимо нанести защитную пленку. При соблюдении всей технологии результат домашнего оклеивания ничем не отличается от профессионального обслуживания. Таким образом, за скромные деньги можно получить оригинальный тюнинг, который выделит автомобиль из обще массы. Но важно помнить, что белый цвет также имеет оттенки и требует подбора в соответствии с цветом кузова авто. На некоторых автомобилях белый цвет может быть ближе к кремовому и иметь желтизну в оттенке. Пленка ярко молочного цвета на таком кузове будет бросаться в глаза, и смотреться не к месту.
Комментарии