Покраска автомобиля своими руками и аэрография

Атермальная фиолетовая тонировка: проходит ли она по ГОСТу?

атермальная тонировка
Атермальная тонировка появилась на российском автомобильном рынке относительно недавно, но сразу же завоевала популярность у многих водителей. Атермальная тонировка хамелеон защищает водителя от изнуряющего зноя, а вот скрыть салон автомобиля от посторонних глаз она не сможет. Тонировка осуществляется в заводских условиях методом напыления или производится тонировка атермальной пленкой в автосервисах.

Для зрения наиболее благоприятна фиолетовая тонировка, которая получила свое название по легкому оттенку автомобильных стекол. Фиолетовая тонировка наиболее востребована на рынке.

Преимущества светозащиты нового поколения

    1. Тонировка защищает салон автомобиля от чрезмерного нагревания, а обивку кресел от выгорания. Особенно солнечный свет неблагоприятно сказывается при обивке сидений кожей, так как этот материал теряет эластичность и трескается. Впрочем, избыточный свет действует и на пластик, и на текстиль.
    2. Тонировка надежно защищает водителя от действия ультрафиолетового излучения. Известно, что современные автомобили обладают хорошей теплоизоляцией, а тепло проникает в автомобиль главным образом через стекла. Находиться в автомобиле на солнцепеке, если температура поднимается до 60 градусов, просто опасно, особенно для людей преклонного возраста и детей.
    3. Тонировка препятствует нагреванию салона, дает возможность системе кондиционирования работать вполсилы, что экономит затраты на топливо.

светопропускаемость лобового стекла

  1. Атермальную тонировку отличает возможность соответствовать стандартам по светопропусканию по ГОСТу последнего выпуска. Проблема светозащиты обостряется в последнее время. В законодательном органе РФ идут дебаты об ужесточении преследования водителей с затемнением стекол больше нормы.
  2. Особая привлекательность атермальной тонировки в том, что пленка имеет нанокерамическое покрытие, которое задерживает вредоносное инфракрасное и ультрафиолетовое излучение, а уровень света уменьшается незначительно. Качественная тонировка способна задержать до 90% вредного излучения.

Требования закона о светопропускаемости и атермальная тонировка

инспектор дорожной полиции
Лобовое и передние боковые стекла по техническому регламенту должны соответствовать допустимой норме светопропускания, и быть не менее 70%. Следует учитывать важный момент, хотя сама пленка не выходит за предел требований, но чистое стекло не пропускает свет на 100%. У нового стекла этот показатель в районе 90%, а у стекла, которое находится в эксплуатации — от 70 до 85%. Чтобы представить количество света, которое будет проходить после наклейки пленки, следует умножить показатели светопропускания стекла и пленки друг на друга. Если ответ покажет величину даже немного превышающую значение по ГОСТу, то при измерении на дороге специальный прибор ее покажет, хотя на глаз инспектор полиции вряд ли определит нарушение. Если пронесет с дорожной полицией, то нарушение нормативов по ГОСТу непременно выявит техосмотр.

Методы атермального тонирования

наклеивание пленки
Атермальное тонирование наносится двумя способами, которые заключаются в нанесении на стекло материалов, способных снизить теплопроводящие свойства стекла.

Металлическое напыление производится на заводе изготовителе автомобиля или в автомобильных сервисных центрах. По отзывам автолюбителей сервисные центры в большинстве своем не имеют нужного оборудования, например, вакуумных камер, и поэтому качество напыления оставляет желать лучшего.

В заводских условиях тонированные стекла производятся с низкой теплопроводностью, они отлично защищают от ультрафиолета. Отличить такие стекла можно по зеленому или синему отливу.

Атермальная пленка – это, пожалуй, единственная пленка, которую можно наклеить на передние стекла и соблюсти требования по светопропускной способности. Устанавливается пленка достаточно легко в любом автосервисе. При определенных навыках эта процедура может быть выполнена самостоятельно.

При атермальном тонировании можно использовать пленки двух серий:

  • ATR нейтральная, отличается небольшой нагрузкой на глаза;
  • LA синяя менее благоприятная для глаза, так как быстро наступает утомление.

Тонировка хамелеон Ultra Vision серии Mystique

Пленку Ultra Vision производят в США на инновационном оборудовании. Материал насчитывает около 200 металлических слоев. Метод нанесения имеет название магнетронного напыления. Диапазон светопропускания от 20% до 93%. Оттенок воспринимается различно в зависимости от освещения, конфигурации стекла, точки зрения. Эффект хамелеон достигается неравномерностью распределения % светопропускания и %т инфракрасной защиты на одной и той же пленке, отличие достигает 5-7% от среднего значения. Автомобильное стекло с пленкой, у которой эффект хамелеон выражен слабо, выглядит как атермальное автомобильное стекло.
тонировка хамелеон
С начала 2015 года ассортимент пленок Ultra Vision значительно расширился, появились пленки с промежуточными значениями по рефлективности и выраженности эффекта хамелеона. Более спокойные оттенки меньше привлекают внимание окружающих.

Преимущества пленки атермальная тонировка хамелеон:

  1. При аварийной ситуации стекло не разлетается на осколки. Пленка удерживает фрагменты стекла на своей основе;
  2. Продлевается срок службы автосекол. Тонировка предохраняет стекло от сколов и царапин.
  3. Пленка в мгновение ока подстраивается под меняющуюся освещенность. При любом освещении пленка позволяет создать наиболее комфортные условия.

Внешний вид пленки Ultra Vision меняется от угла зрения. Низкая посадка автомобиля определит более синий оттенком, а джипы будут отливать пурпуром. Зеленые стекла скрывают эффект хамелеон, на голубых он более заметен. В рулоне имеет зеленым оттенком.

Вам понравился наш сайт?

Не оставайтесь равнодушными, поделитесь со своими друзьями и коллегами!

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.