Сколько времени сохнет автомобиль после покраски?
Однозначного ответа на вопрос сколько времени после покраски сохнет автомобиль нет. Это связано с тем, что различные виды красителей, а также применение определённых способов покраски могут значительно повлиять на время сушки автомобиля. Для того, чтобы разобраться в этом, нужно вникнуть во все процессы как покраски, так и сушки авто. Кроме этого, необходимо внимательно изучить все нюансы, чтобы не допустить появления возможных дефектов таких, как:
- шагрень,
- неровность наложенного слоя,
- вздутие краски.
Во время окрашивания происходит испарение лакокрасочных материалов, а если быть точнее, то растворителя, входящего в их состав. В итоге на поверхности происходит образование пленки. Для ускорения процесса сушки, рекомендуется создать, так называемую, циркуляцию воздуха, открыв при этом все двери и окна. Если этого не произвести, то воздух в рабочем помещении будет стоячий и насыщен парами того самого растворителя. Эта среда значительно снижает общую скорость высыхания автомобиля после покраски.
При наиболее естественных условиях (20-25 градусов) учитывая тип лакокрасочного изделия, полная сушка автомобиля может длится до нескольких дней.
Виды сушильных устройств
Сколько в общем времени занимает весь процесс высыхания автомобиля после окрашивания? Всё зависит от выбранного способа просушивания поверхности. Всего существует 3 вида сушки, каждый из которых отличается способом проникновения тепла. Все это напрямую влияет на общую скорость и качество сушки краски. После окрашивания авто применяются следующие виды сушильных устройств:
Конвекционные сушилки
Специальные конвекционные сушильные камеры способны сделать процесс сушки краски как можно быстрее и проще. Сушка происходит за счет тепла, передающегося непосредственно от источника к поверхности автомобиля через нагретый воздух. Такой процесс сравним с использованием простого домашнего камина со специальным вентилятором, только в нашем случае все воздушные массы равномерно распределяются по поверхности машины. При этом, нагревающийся верхний слой постепенно передает тепло на более нижние слои. После покраски автомобиль сохнет меньше времени, а лакокрасочный материал надежно закрепляется и в последующем отлично держится. Этот вариант подсушивания считается самым лёгким.
Недостаток данного метода заключается в том, что при интенсивной сушке, верхний слой высыхает быстрее нижних, и испарения нижнего слоя могут разрушать верхний. Отсюда могут появляться микротрещины лака, что снизит его защитные свойства.
Терморадиационный способ
Этот способ сушки основан на нагревании кузова автомобиля с помощью инфракрасного излучения. Такие лучи свободно проходят через верхние слои лака и краски и нагревают именно кузов, таким образом этот метод лишен недостатка, которым обладает первый вариант. В данных камерах установлены специальные инфракрасные излучатели, которые могут быть нескольких видов. Такие средства относятся к категории источников инфракрасных волн, длина волны при этом полностью зависит от общей температуры излучателя. После попадания инфракрасного излучения на уже окрашенную поверхность происходит колебание молекул именно в металлической обшивке машины и та постепенно нагревается. Так как окрашенная поверхность сохнет изнутри, не возникает засохшей корки и не происходит образования микротрещин на верхнем слое.
Комбинированные методы
Сколько же времени будет сохнуть автомобиль после покраски, если просушивать его в камере смешанного типа? В этом случае сушка происходит быстрее всего. В данных камерах установлены не только ИК излучатели но и вентиляторы, которые гонят теплый воздух на поверхность автомобиля. Таким образом происходит равномерное высыхание всех слоев краски и лака.
Сушка после окрашивания в небольшом помещении
Процесс сушки автомобиля может проводиться и прямо в вашем гараже. При этом можно использовать необходимые инструменты: при использовании рефлекторов можно очень просто высушить краску постепенно на каждой части машины. Конечно же, необходимо контролировать расстояние между поверхностью авто и источником тепла.
Иногда случается так, что нет времени ждать, когда сушка завершится естественным путём. Тогда уже необходимо применить специальные инфракрасные лампы. Такое компактное оборудование вполне возможно применять самостоятельно. Компактная и удобная ручная сушка даёт возможность высушивать краску на отдельных деталях. К таким можно отнести элементы салона и внутренние панели.
Сушка инфракрасным способом
Источником питания этого прибора является электросеть. Наиболее оптимальное расстояние между окрашенной поверхностью и лампой — 50 сантиметров.
Для избежания слущивания всего лакокрасочного слоя, следует обеспечить самый медленный нагрев нужных деталей после окрашивания. Поэтому высушивание краски на автомобиле рекомендуют производить несколькими способами.
Сушка с применением катализаторов
Просушивание полной поверхности машины возможно с применением определённых катализаторов отвержения. Существует несколько видов, это зависит от особенностей красящего состава. Для более традиционных меланиноалкидных эмалей используют:
- Малеиновый ангидрид. Данный раствор способен снизить общую температуру высыхания даже до 75 градусов. Приготовить данный катализатор можно в любой стеклянной посуде, использовать его нужно сразу. Срок его годности — один месяц, но свойства постепенно теряются. Сколько нужно наносить, это решаете вы сами, но делать это нужно до покраски. Катализатор непременно позволит добиться быстрого отвержения поверхности не позднее одного часа. А внешний вид автомобиля станет приятным и ровным.
- Контакт Петрова. Эмаль для покраски можно разбавить контактом Петрова. При этом количество катализатора должно быть определено, всё зависит от условий самого процесса. В случае, если процесс будет проводиться при комнатной температуре, следует взять на один килограмм эмали всего 60 г контакта Петрова. Сразу после момента окрашивания ждать нужно около недели. Для успешного процесса высушивания поверхности, необходимо нанести краску на предварительно загрунтованную поверхность.
- Паратолуолсульфокислота. Средство разводиться в количестве 50 г на один килограмм эмали. Перед его добавлением требуется разбавить катализатор в растворе спирта (25%). Поверхности, окрашенные с помощью такого способа обладают намного меньшей стойкостью перед водой, бензином и солью, кроме этого значительно снижается блеск. Сохнет поверхность в таком случае в течении одной недели, после этого деталь уже готова к эксплуатации.
Добавить комментарий