Покраска под хром
Стремление наделить свой автомобиль неповторимыми элементами декора, придать ему необычный цвет или другие способы повысить его эксклюзивность давно вошли в норму, и более не чужды даже самому консервативному автолюбителю. Хит последнего времени — покраска под хром. Данный способ преображения внешности автомобиля не только дарит ему неповторимый шарм, но и наделяет поверхность особыми антикоррозийными и защитными свойствами. Это объясняет повышенный интерес к хромированию несмотря на относительно высокую стоимость данного мероприятия, подробное рассмотрение особенностей которого — тема данной статьи.
Если раньше к золочению или серебрению поверхности прибегали владельцы только эксклюзивных и дорогих авто с целью придания им ещё большей выразительности, то сегодня, с развитием технологий покраски, данная процедура стала доступной для рядовых автолюбителей и широкого круга их машин. Кроме того, производителям лакокрасочных изделий удалось добиться создания эффекта хромирования для большинства цветов и типов материалов: металла, стекловолокна, пластика и стекла.
Технологии, позволяющие производить хромовую покраску
Приступая к «хромированию» поверхности автомобиля не лишним окажется принятие решения по поводу того, какая его часть будет окрашена в хром, а какая останется нетронутой. Полное видоизменение кузова таким образом отбрасываем сразу, так как это явный перебор (но никто не запрещает вам пойти на этот шаг). А вот придать ослепительности отдельным деталям, от чего весь автомобиль приобретёт особый шарм — совсем другое дело.
Переходим к описанию самих технологий покраски «под хром».
Плёночное хромирование
Данный вариант предусматривает использование специальной плёнки, наносимой на кузов автомобиля без особых трудностей, связанных с его предварительной подготовкой. Минусом метода является относительно низкая надёжность и эффектность плёнки (по сравнению с другими видами хромирования). Зато его неоспоримыми преимуществами окажется дешевизна материала и колоссальный выбор всевозможных оттенков. Помимо этого, конечный результат плёночного хромирования всегда может подлежать корректировке за счёт того, что плёнка легко удаляется с поверхности авто, возвращая его (либо отдельные детали) в первоначальный вид. Кроме этого, покрытие такого типа может служить своего рода защитным слоем, ограждающим заводскую краску от механических повреждений и воздействия неблагоприятных факторов окружающей среды.
Гальваническое хромирование
Ещё одна технология окрашивания автомобиля под хром, входящая в разряд недешёвых (обойдётся куда дороже использования даже самой лучшей краски). Для нее необходима специальная ванна с электролитом в которую погружают деталь. Процесс очень сложный и токсичный.
Обычно этот метод используют только для хромирования отдельных деталей кузова в основном классических автомобилей.
Однако неоспоримым преимуществом данного метода окажется превосходный блеск и отражающая способность получившийся в результате работ поверхности.
Кроме того, использование гальваники позволит реализовать даже самый смелый дизайнерский замысел за счёт того, что технология позволяет добиться усиления эффекта, за который хром и полюбился в автомире. Полученные изделия не будут подвержены «пожелтению» на солнце, смогут противостоять отслаиванию и шелушению, а само покрытие окажется не менее прочным, чем автоэмаль.
Каталитическое хромирование
Покраска хромом с помощью каталитического хромирования предусматривает поочерёдное нанесение слоёв специальных жидкостей, в составе которых отсутствуют кислоты (поэтому с ними безопасно работать). Использование данной технологии позволяет получать блестящее покрытие многих оттенков (классического серебряного, золотого и др.). Так же каталитическое хромирование подойдёт, если необходимо придать блеск пластиковой, гипсовой или постоянно деформируемой поверхности (например, крыльям мотоцикла): метод позволит избежать отслаивания покрытия (как в случае с электролитическим хромированием). Единственное необходимое условие: поверхность должна быть гладкой.
Использование специальной краски
Весь набор процедур по подготовке автомобиля для покраски «под хром» с помощью специальной краски практически не отличается, чего нельзя сказать о самом процессе нанесения слоёв краски.
Общепринятый (и единственно верный) алгоритм выглядит так:
- Сначала наносится тонкий слой краски чёрного цвета (разумеется, поверхность автомобиля заранее подготовлена).
- Производится полировка только что высохшей краски.
- Далее приступают к полному обезжириванию и нагреву поверхности (горячим воздухом) для обеспечения надёжного и качественного нанесения следующего слоя.
- С использованием краскопульта на чёрное покрытие наносится достаточный слой краски «под хром», имеющей в основе состава мельчайшие частицы алюминия.
- Проводится финальная полировка (после высыхания блестящего слоя) и придание нужной текстуры специальными инструментами.
На этом наш обзор основных методов окрашивания автомобиля в хром с целью придания ему неповторимого блеска завершён. Вам остаётся выбрать наиболее подходящий и либо приступить к самостоятельному освоению тонкостей технологии, либо доверить дело профессионалам, знающим своё дело.
Комментарии