Покраска автомобиля пятном
Часто автомобилисты вынуждены красить авто, чтобы избавиться от следов незначительных повреждений, занимающих небольшую площадь на кузове. Менее затратной по времени и средствам является покраска автомобиля пятном. Чаще всего этому виду покраски подвергаются вертикальные поверхности.
Когда выбирают локальную покраску:
- металл под поврежденным слоем краски не деформирован;
- поврежденный участок имеет размеры от 3 до 5 квадратных сантиметров;
- деталь имеет не более двух незначительных повреждений.
Необходимые инструменты
Для работы необходим компрессор. Его производительность должна превышать потребление краскопульта в полтора раза. Это обеспечит бесперебойное поступление воздуха в ресивер (емкость, отвечающую за производительность компрессора). Столитровый объем позволяет ресиверу справляться с перепадами давления.
Выбирая краскопульт для покраски авто пятном, берут инструмент с верхним расположением бачка и дюзой на 1,2-1,5 мм. Размер дюзы определяет возможности устройства работать с материалами разной густоты и плотности, непрерывно обрабатывать большие и малые участки.
Резиновые шланги с пружинкой на конце удобны в работе, они легко фиксируются на плече, сохраняя мобильность.
Фильтр, расположенный максимально близко к краскопульту, лучше улавливает конденсат из воздуха.
Для нанесения и шлифовки шпаклевки понадобятся шпатели, рубанки с наждачной бумагой. Абразивные материалы выбирают с разным размером зерна, для начальной и финишной шлифовки и полировки: от 60-180 до 1500-5000.
Техника выполнения покраски
Авто поэтапно готовится к покраске. Сначала кузов тщательно моется, высушивается и обезжиривается.
- Обработка абразивным полиролем снимает тонкий слой краски, подверженный выгоранию и окислению на воздухе. Под ним становится явно виден настоящий оттенок авто.
- Локальную зону, которая будет подвергаться окрашиванию, равномерно шлифуют с помощью наждачной бумаги №180. Когда начинает проступать металл кузова, бумагу меняют на №240 и продолжают работу.
- После этого используют шлифовальную машину с абразивом № 400 или №500.
- Поверхность, окружающую место окрашивания, обрабатывают серым скотч-брайтом.
- Деталь кузова вытирают чистой ветошью, затем — ветошью, смоченной обезжиривателем.
- Наносится первый слой — адгезионный грунт. Проще всего использовать обычную двухкомпонентную грунтовку.
- Быстро высохшую поверхность шпаклюют, сглаживая все вмятины и неровности.
Выбор материала зависит от размера и глубины вмятин:
- составы со стекловолокном подходят для самых глубоких повреждений;
- обычная шпаклевка применяется для вмятин до 1 мм глубиной;
- финишная шпаклевка завершает процесс.
Технология выполнения шпаклевки:
- обезжиривание поверхности;
- шпаклевку соединяют с отвердителем и тщательно вымешивают;
- на шпатель набирается порция, необходимая для одного мазка, и тщательно втирается в поверхность;
- наносят материал поперек вмятины, а втирают — вдоль;
- просохшую поверхность шлифуют.
Шпаклевка наносится до полного выравнивания поверхности, с небольшим походом для шлифовки. Во избежание трещин, готовый слой не должен превышать 2 мм. Поверхность шлифуется до полной гладкости рубанком с наждачной бумагой.
Нанесение грунта под краску
Двухкомпонентные грунты дают самый тонкий, прочный и быстросохнущий слой. Деталь располагают так, чтобы обеспечить удобный доступ к ее поверхности. Необходимое количество ингредиентов грунта соединяется и размешивается в банке. Поверхность обеспыливается компрессором, потом протирается двумя видами нетканых салфеток, не оставляющих после себя волокон.
Грунтовка заливается в устройство для нанесения — пулер, интенсивность регулируется на черновой поверхности — куске фанеры. Движения руки с инструментом — из стороны в сторону. На боковой поверхности ручки пистолета расположены регуляторы, с помощью которых настраивают отношение ширины и высоты пятна. Если на черновой поверхности получилось пятно необходимой формы, слой грунта равномерный и не растекается, переходят к обработке детали.
Грунтовать деталь автомобиля начинают от края, равномерно продвигаясь вперед. Угол между струей и поверхностью — 40-60 градусов. Последующий слой грунта наполовину перекрывает предыдущий. Если становятся видны неравномерно покрытые участки, возвращаться к ним не нужно, недостатки можно исправить во время нанесения второго слоя.
Следующий слой наносят перпендикулярно, дав грунту просохнуть 10-15 минут. Максимальное количество слоев для оптимального времени высыхания — 3.
Когда загрунтованная поверхность высохла, ее шлифуют наждачной бумагой №400-500.
Подбор цвета и покраска
Оптимальное соответствие цвета достигается с помощью колориста, знающего способность красителей разных производителей выгорать и окисляться. Специалист разрабатывает уникальный рецепт компонентов, отмеряет ингредиенты и готовит состав для нанесения.
Краска наносится послойно, с небольшим перекрытием слоев для формирования цветового пятна нужной интенсивности. Каждый слой сохнет 5-7 минут. Когда все слои нанесены, деталь сохнет 20 минут. За это время подготавливается инструмент для нанесения и лак. Прозрачное покрытие наносится с теми же настройками, что и краска. Каждый следующий слой наносится с большим диаметром. Третий слой лака наносят лишь на зону перехода. Растекание его по поверхности обеспечивается разбавлением оставшейся в пистолете порции лака растворителем для переходов.
Финальная обработка — двукратное распыление растворителя. Завершает процесс сушка в три этапа:
- пылевая, когда есть опасность прилипания пыли;
- сборная — детали можно аккуратно собирать;
- полное высыхание — для него необходимо 48 часов.
По завершении сушки, окрашенный участок и весь кузов полируют.
Добавить комментарий