Как наклеить карбоновую пленку
Когда речь заходит о наклейке карбоновой пленки, то наносить ее могут на поверхность кузова или на детали интерьера салона. Перед тем, как наклеить карбоновую пленку, желательно будет новичкам, впервые столкнувшимся с подобной задачей, больше узнать о самой пленке и ознакомиться с наиболее важными рекомендациями специалистов в вопросе кузовного тюнинга. На сегодняшний день в таких материалах нет недостатка благодаря существованию специализированных автомобильных порталов и видео хостингов. Во втором варианте можно даже скачать видео урок на тему, как наилучшим образом наклеить карбоновую пленку на поверхность кузова.
Важные характеристики карбоновой пленки
Главным функциональным преимуществом карбоновой пленки считается возможность эффективного предохранения поверхности кузова от агрессивных механических воздействий внешней среды. К таковым следует причислять:
- вмятины от гравия и щебня;
- следы от песка и других мелких фрагментов, сталкивающихся с кузовом авто на высоких скоростях;
- царапины от падающих веток, проволоки и гвоздей хулиганов;
- реагенты, которыми поливают улицы зимой;
- и целый ряд других моментов, связанных с нарушением целостности лакокрасочного покрытия на поверхности кузова.
В этом и есть основное функциональное отличие карбоновой пленки от тонировочной пленки на силиконовой основе, которая выполняет декоративные функции для экстерьера автомобиля.
Поэтому такую защиту следует считать эффективной и экономичной мерой по защите кузова авто. Достаточно в связи с этим вспомнить, сколько сегодня стоит покраска кузова, чтобы уяснить, что карбоновая пленка способна сэкономить до 50% средств автомобилиста.
Подготовка к тому, чтобы самостоятельно правильно наклеить карбон
Уровень технологии производства карбоновой пленки сегодня таков, что, купив ее, можно самостоятельно наклеить ее на кузов, выполняя лишь рекомендации на упаковке рулона. Наклейка такой пленки очень напоминает технологию склеивания двух деталей. Поэтому на начальном этапе весь периметр поверхности кузова, на который предполагается наклеить карбоновую пленку, следует последовательно вымыть, просушить и обезжирить. Для первой операции вполне подойдет специальное моющее средство для авто типа пены Kerher. Для просушки подойдет обыкновенный женский фен для волос, а для обезжиривания подойдет уайт-спирит.
Температура кузова в месте наклейки пленки должна быть такой, как температура в гараже. Лучше, чтобы этот процесс происходил весной или летом. Тогда придется потратить меньше времени на просушку. Необходимо исключить появление конденсата на поверхности кузова.
Правильное наклеивание пленки на поверхность кузова
После выполнения всех этих нехитрых пунктов следует начать подготовку самой пленки к наклеиванию. Пленку нарезают на фрагменты, соответствующие размерам тех кузовных деталей, которые предполагается укрыть карбоном. Нарезают пленку с запасом 1-2 см, необходимых для загибов. Для выполнения такой задачи потребуется комплект самых простых и доступных по цене инструментов. В этот комплект входят:
- пульверизатор с мыльным раствором;
- фен;
- резиновый ракель;
- канцелярский нож или скальпель;
- игла швейная;
Желательно, чтобы температурный режим был не менее +25 градусов. При низких температурах фиксация карбона на поверхности будет более затруднительной.
Для начала пленку нарезают на отдельные фрагменты. Для каждой детали свой кусок пленки. Далее не отделяя от подложки приложите отрезанный кусок к детали, чтобы убедится, что вы все правильно вымерли и отрезали.
Нарезанные фрагменты карбоновой пленки наносят на подготовленный участок поверхности кузова. Термин «подготовленный» означает увлажненный с помощью разбрызгивания мыльного раствора на этот участок. Карбон отделяют от бумажной подложки и точно так же увлажняют.
Далее пленку прикладывают к поверхности кузова с фиксацией в центре участка и начинают от центра выравнивать по краям при помощи резинового ракеля. При этом ракель следует слегка надавливать, чтобы выдавить из зазора между поверхностью кузова и пленкой раствор и воздух. Затем снова используют фен для просушки. В этот раз желательно большей мощности для более жесткого и быстрого фиксирования и высыхания. Такая просушка в среднем длится не более 5-7 минут. Перегрев недопустим, так как приводит к растягиванию карбоновой пленки. После того как пленка приклеена можно еще раз пройтись войлочным ракелем, чтобы выгнать остатки мыльного раствора и воздуха из-под пленки.
После этого следует провести визуальный контроль на предмет выявления пузырьков с воздухом. При обнаружении их прокалывают швейной иголкой, снова несколько секунд просушить феном и прижать плотнее к поверхности детали кузова авто.
И еще один дельный совет. После наклейки карбоновой пленки эксплуатацию авто стоит отложить на сутки для лучшей фиксации пленки на поверхности детали, говоря по-простому, ее прилипания.
Комментарии