Техника аэрографии
Аэрография — это процесс, который заключается в нанесении краски на поверхность путем ее распыления воздушным потоком. Для новичка техника аэрографии может показаться чрезвычайно сложной, но при достаточном старании и постоянной практике эта наука окажется вполне доступной. Для самостоятельного нанесения рисунка на автомобиль необходимо четко представлять поэтапное выполнение этой процедуры – от выбора изображения до его нанесения и покрытия защитным слоем.
Выбор рисунка и разработка эскиза
Выбирая изображение для нанесения на кузов, необходимо учитывать несколько важных моментов:
- рисунок должен гармонировать с цветом лакокрасочного покрытия автомобиля и выделяться на его фоне;
- его размер нужно подбирать с учетом габаритов транспортного средства;
- стиль и тема изображения должны соответствовать не только стилю самого авто, но и имиджу его владельца;
- место расположения изображения на автомобиле следует определять с учетом конфигурации кузовных элементов и возможности искажения отдельных деталей картинки.
Для решения указанных задач удобно пользоваться компьютерным моделированием. При помощи созданного на мониторе эскиза можно увидеть автомобиль с уже готовым рисунком.
Аэрографические изображения в зависимости от сложности разделяются на три категории:
- графические изображения в виде линий и простых геометрических фигур;
- несложный художественный рисунок (изображение одного объекта);
- художественное изображение более одного объекта с наличием фона и использованием многокомпонентных красок.
Сложные рисунки требуют более высокого уровня подготовленности и существенно повышают стоимость работ.
Оборудование и материалы
После того как рисунок подобран, необходимо приобрести соответствующие инструменты, материалы и подручные средства для работы. В основной набор для аэрографии входит:
- источник сжатого воздуха;
- аэрограф или краскопульт;
- краска и растворитель;
- материалы для полировки, обезжириватель, лак.
Как дополнительные принадлежности могут использоваться:
- влагоуловитель
- масляные фильтры
- шланги
- регуляторы давления
- маркеры и цветные карандаши
- ластики.
Нанесение краски в аэрографии осуществляется путем ее смешивания с воздухом и распыления аэрографом. Подачу воздуха производит компрессор, от корректной работы которого во многом зависит полученный результат. Помимо компрессоров могут использоваться баллончики и большие баллоны со сжиженным воздухом или аэрозольные краски.
В качественных аэрографах управление потоком краски и воздуха выполняется раздельно. В большинстве таких приборов предусмотрено внутреннее смешивание воздуха с красителем. Но есть и работающие по принципу пульверизатора, в которых смесь образуется извне. Таковыми является большинство краскопультов, используемых при создании фона или изображений, не требующих четкости.
В аэрографах очень узкое (до 0,3 мм) выходное отверстие, поэтому они могут работать только с жидкими красками. Удобнее всего пользоваться красителями во флаконах с пипеткой. Другие краски необходимо разводить растворителем.
Подготовка кузова автомобиля
Процесс подготовки авто к покрасочным работам можно разбить на несколько этапов:
- Разборка кузова. Демонтируются дверные ручки, резиновые уплотнители, фары, зеркала и другие элементы, что обеспечивает равномерное нанесение краски и лака.
- Матирование поверхности. Проводится обработка только верхнего слоя лака, при которой не затрагивается цвет кузова. Эта процедура повышает сцепление краски с поверхностью.
- Избавление от имеющихся дефектов: царапин, трещин, сколов, небольших вмятин. Если не убрать все недостатки, они через несколько месяцев появятся на рисунке, что нарушит целостность его восприятия.
- Оклейка незадействованных рисунком деталей. Защитная пленка предохранит их от попадания краски или лака.
- Удаление пыли с открытых поверхностей, их обезжиривание.
Нанесение рисунка
В аэрографии рисунок наносится, не касаясь поверхности – воздушной кистью (аэрографом). Для изображения животных и пейзажей можно применять рисование от руки. Также могут использоваться трафареты, шаблоны и линейки. Однако высокохудожественные произведения с полутонами, тенями и переходами цвета создаются только аэрографом.
Аэрограф – хрупкий прибор, требующий аккуратного обращения. Держать его надо, как кисть, легко нажимая на пусковой рычаг указательным пальцем. При сильном нажатии на кнопку краска просто зальет поверхность.
Рисование точек позволит приобрести опыт в определении подходящего расстояния до поверхности, а также в регулировании потоков краски и воздуха.
При изображении ровных непрерывных линий надо быстро вести аэрограф, чтобы он равномерно скользил по линейке, не останавливаясь и не задерживаясь.
Для создания фона краску надо наносить с большого расстояния. Получение более темного или насыщенного фона обеспечивается многослойным распылением красителя.
Детали аэрографа надо промывать регулярно при смене краски и перед использованием, иначе прибор испортится.
Защита рисунка и полировка
После того как весь рисунок нанесен, его покрывают прозрачным лаком в два слоя – второй наносится после полного высушивания первого. Двойное лаковое покрытие сделает изображение более глубоким, насыщенным и прочным. В завершение всей процедуры выполняется полировка. После этого поверхность рисунка станет блестящей и зеркальной.
Технология аэрографии – это лучшая возможность сделать обычный автомобиль оригинальным и неповторимым. При помощи грамотного смешивания красок и создания плавных переходов цвета на кузове авто можно создавать целые сюжеты, которые будут передавать характер владельца, его стиль и предпочтения.
Добавить комментарий