Покраска автомобиля своими руками и аэрография

Тонировка фар своими руками

тонированная фараВо внешнем тюнинге автомобиля тонировка фар один из самых популярных видов улучшения автомобиля. И это утверждения касается всей автомобильной светотехники, будь то тонировка задних фар или тонировка передних фар. Что обоснованно, так как фары в первую очередь обращают на себя внимание.

Современный рынок автомобильных фар предлагает широкий выбор изделий. Но, увы, не всегда удается подобрать модель, подходящую к конкретному автомобилю по дизайну и цене. В связи с этим тонировка фар своими руками остается по сей день актуальным занятием. Осуществляется в двух техниках: как тонировка фар лаком и тонирование с применением пленки.

Правомерно ли тонирование фар?

Прежде чем приниматься за работу нелишне выяснить, разрешена ли тонировка фар? Что предписывает закон и что думает об этом инспектор ГИБДД.

инспектор дорожной полиции

Вопрос можно решить только, рассмотрев нормативные документы, определяющие состояние автомобиля.

Нет категорического запрета на тонировку световых приборов автомобиля. Решение принимает инспектор дорожной полиции. Претензия может быть обоснована по причине плохой светопроницаемости до уровня угрожающего дорожной безопасности или на том основании, что свет поменял окраску на недопустимую по существующим правилам движения на автомобиле.

Если цвет огня при нанесении лака или тонировочной пленки измениться, то эксплуатация авто автоматически становится незаконной. Но в нормативных документах не прописано, каким образом определяется цвет огня, при желании даже светлую тонировку можно расценит как изменяющую цвет.

Модели фар, продающиеся в магазинах, имеют сертификат соответствия правилам применения изделия на дорогах, а самостоятельная тонировка фар всегда оставляет риск вступить в конфронтации с законом. В стремлении к выражению своей индивидуальности во внешнем виде автомобиля не забывайте об утилитарном назначении фар по освещению дорожного пространства, и того факта, что световая сигнализация должна быть заметна при солнечном освещении.

Специалисты, основываясь на собственном опыте и отзывах людей, сталкивавшихся с инспекторами дорожной полиции по этому поводу, утверждают, что красная тонировка вызывает меньше нареканий, чем черная. Тонировка пленкой рассматривается более лояльно, чем покрытие фар лаком. Это определяется лучшей пропускающей способностью пленки.

Тонировочная плёнка

Определяющим фактором в отличном конечном результате тонирования фар является приобретение экологически чистого и качественного материала.  Пленка для тонировки должна обладать следующими качествами:

тонировочная пленка

  • поверхность плотной и прочной структуры, которая способна защитить стекло от попадания на него камешков и песка;
  • прочность должна сочетаться эластичностью;
  • устойчивость к бензину, маслам и химическим моющим средствам.

Пленки обладают матовой или глянцевой поверхностью, очень привлекательно смотрится имитация алмазной крошки. Разнообразие оттенков цвета гарантирует выбор на любой вкус. Свепропускаемость желательно подбирать в районе 85% или больше. Можно остановиться на защитной прозрачной пленке.

Тонировочная пленка имеет одну самоклеящуюся сторону. Для установки лучше подойдут фирменные пленки с отличной эластичностью и растяжимостью. Дешевые аналоги из Китая могут вызвать проблемы при монтаже.

Срок службы определяют условия эксплуатации, которые могут привести к отслаиванию пленки. В этом случае необходимо произвести демонтаж и выполнить работу заново.

Лак для тонировки фар

Тонировочные лаки специально произведены для покрытия стеклянных поверхностей.

аэрозольный баллончик

Качественное покрытие фар можно осуществить посредством небольшого флакона. Следует отметить, что необходимо выбрать именно лак, так как при применении аэрозольных красок  свечение фар снижается до недопустимого уровня.

Изюминка тонировки лаком в том, что после высыхания, на поверхности фары остается глянец привлекательных оттенков. Также на хорошем уровне стойкость лака к механическим воздействиям мелких частиц и негативных атмосферных явлений. Выбор цвета определяется предпочтениями владельца автомобиля и рамками нормативных документов, предписывающих невозможность изменения огня на определенные цвета.

Самостоятельное тонирование фар защитной плёнкой

В большинстве случаев тонирование фар пленкой производится без снятия их с автомобиля. Работа производится в несколько этапов.

тонированные пленкой фары

  1. Выбирается подходящая пленка.
  2. Затем делается выкройка тонировочного материала. Для этого прикладывается пленка к фаре и осторожно вырезается заготовка с припуском. Также можно сделать бумажную выкройку и уже по ней на столе вырезать пленку.
  3. Производится очистка фар от загрязнения моющими средствами. В результате фара должна быть идеально чистой без намека на пылинки, не говоря уже об остатках жира и масла.
  4. Фара тщательно протирается чистой салфеткой, необходимо проследить чтобы ткань не оставила ворсинок.
  5. Защитный слой удаляется с клеящей стороны тонировки.
  6. Заготовка прикладывается к фаре и разглаживается по поверхности
  7. Пленка разогревается феном, и резиновым шпателем, от центра к краям, выгоняются пузырьки воздуха.
  8. Производится обрезку припусков заготовки по краям фары, оставляя по 3мм, которые вправляются в щель между фарой и кузовом.
  9. Прогреваются края пленки и пропускаются в щель металлическим шпателем.
  10. Фара протирается.

Самостоятельное тонирование фар лаком

Тонирование фар лаком выполняется в проветриваемом сухом помещении. Для процесса работы нежелательны прямые солнечные лучи.

тонировка лаком

Порядок работы предполагает следующие действия.

  • Демонтаж фары.
  • Фара в месте лакировки обезжиривается специальными жидкостями и высушивается.
  • Соседние участи с окрашиваемой поверхностью закрываются для защиты от попадания лака.
  • Аэрозольный баллон встряхивается и на поверхность стекла наносится тонкий слой лака. Для равномерного нанесения необходимо сохранять расстояние от баллона до фары в пределах 30 см. Время высыхания определяется инструкцией на аэрозольном баллоне.
  • После полного высыхания наносится новый слой. Процедура повторяется несколько раз в зависимости от необходимого качества покрытия. Следует следить за светопроницаемостью фар, она не должна переступит предел допустимого уровня.
  • Фары полируются до устранения матовости и монтируются на автомобиль.

Работа закончена.

Вам понравился наш сайт?

Не оставайтесь равнодушными, поделитесь со своими друзьями и коллегами!

Комментарии

Комментариев пока нет, будьте первым.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

×