Покраска автомобиля своими руками и аэрография

Тонировка по ГОСТу и нано технологии

тонировка Тонировка по ГОСТу 32565 – 2013 определяется с начала 2015 года, вследствие того, что ГОСТ 5727-88 был аннулирован, вступили в силу новые показатели нормирования светопропускания стекол. Нормативный документ вводит в обращение несколько новых понятий, а показатели светопропускаемости изменились ненамного, так тонировка лобового стекла по ГОСТу 32565 – 2013 может быть на 5% больше затемнена. Остальные нормативы по светопропускаемости стекол не изменились.

Сравнение нового и аннулированного ГОСТов

Госстандарт в новом документе признает пленку на стеклах автомобиля, так как упоминает стекло, покрытое полимерным слоем, и называет его безопасным.

ГОСТ 32565 – 2013 отмечает, что тонировка может быть установлена не только в заводских условиях путем изменение светопропускаемости при добавлении цвета в стекло в массе, но и при помощи полимерных покрытий. Следует обратить внимание на то, что пленка на стеклах автомобиля была впервые признана нормативным документом на государственном уровне. Также вводится понятие о стекле, снижающем не только светопропускную способность, но и тепловое излучение.

Новый ГОСТ изменил нормативы на светопропускаемость передней полусферы стекол автомобиля на 70% или больше, ГОСТ 5727-88 предписывал светопроускемость ветрового стекла устанавливать на уровне 75% или больше, в отношении передних боковых стекол светопропускаемость осталась на прежнем уровне в 70% или больше. Затемнение задней полусферы стекол при наличии зеркал с дух сторон автомобиля, при помощи которых осуществляется обзор заднего вида дороги, не нормировалось в отмененном ГОСТе 5727-88 и это положение дел сохранилось в новом нормативном документе.

тонировочная полосаРосстандарт разрешает на сегодня устанавливать в верхнем секторе ветрового стекла тонировочную полосу шириной 14 см с любой светопропускаемостью.

О зеркальной пленке новый ГОСТ не упоминает. ГОСТ 5727 — 88 запрещал установку зеркальных пленок в выражениях не допускающих иных толкований, хотя никак и не определял понятие зеркальности и не разъяснял, каким образом можно ее измерить. На практике дело отдавалось на откуп инспектору дорожной полиции.

Надо отметить, что ГОСТы по федеральному закону имеют статус добровольного применения, и нормативы обращены в первую очередь на предприятия, выпускающие автомобили. Инспектор ГИБДД руководствуется техническим регламентом, по которому запрет зеркальной тонировки остается в силе и, как и в аннулированном ГОСТе 5727-88, не содержит указаний о способах определения зеркальности тонировочной пленки. Помимо технического регламента существуют поправки в ПДД от 2014 года, по которым стекла авто не должны менять восприятие зеленых, голубых, желтых и красных цветов.

Меры, принимаемые против чрезмерной тонировки

проверка тонировкиНа автолюбителей было оказано давление ужесточением мер по борьбе с чрезмерной тонировкой, и они были принуждены в спешном порядке демонтировать тонировку. Новый ГОСТ 32565 – 2013, пришедший на смену ГОСТу 5727-88, в сложившийся порядок никаких существенных изменений не внес. Водители, не пожелавшие снять затемнение со стекол, часто общаются по этому поводу с сотрудниками дорожной полиции к взаимному неудовольствию друг другом. Первая остановка водителя по поводу затемненных сверх нормы стекол грозит штрафом в 500 рублей и вручением предписания снять тонировку в течение суток. Последующие остановки по этой же причине влекут за собой повышение штрафа или задержание на срок до 15 суток за противодействие закону.

Повышенное внимание правоохранительных органов к тонированным стеклам автомобиля началось с того момента, когда в ГОСТ 5727-88 было внесено изменения №3, и продолжается до сего дня. Претензии предъявляются к передней полусфере стекол, остальные стекла автомобиля можно тонировать без ограничения. Новый ГОСТ от 2013 года, вступивший в силу в 2015 году, существенных послаблений для поклонников тонировки не обозначил. Немного была понижена светопропускаемость лобового стекла с 75% на 70%.

Если учесть, что совершенно чистое стекло пропускает свет на 90%, а бывшее в эксплуатации – на 80%, то тонировка, установленная на авто и отвечающая требования технического регламента, будет мало отличаться от незатонированного автомобиля.

Нано технологии и тонировочная пленка

Но спрос, как известно, рождает предложения, и на рынке появились пленки, которые призваны удовлетворить претензии закона и желания водителей уберечься от зноя и слепящего солнца, а также сохранить конфиденциальность.

Электротонировка

электротонировкаВ первую очередь это электротонировка, меняющая светопропускную способность стекол под действием напряжения. Затемнение происходит по воле водителя через пульт управления. На фото справа можно посмотреть, как выглядит стекло с электротонировкой.

Пленка Micropor

Также стоит обратить внимание на тонировку, произведенную по инновационным нано технологиям, которая соответствует техническому регламенту. Пленка имеет пористую структуру и не уменьшает видимость из автомобиля.

Нано пленка Micropor прозрачна до первых лучей яркого солнца. Пленка работает по принципу хамелеон, чем ярче светит солнце, тем более темной становится тонировка. Ночью пленка совершенно прозрачна. Тонировка скрывает людей в автомобиле, разбивая изображение на отдельные точки. Чем более удаленно человек находится от стекла, тем труднее его разглядеть. Приближение к стеклу делает людей видимыми снаружи. Технология изготовления «умной» пленки использует светохромные кристаллы, прохождение света через них ослабляет и рассеивает свет. пленка Micropor Как выглядит пленка Micropor можно посмотреть на фото справа.

При применении пленки возникает впечатление затемнения салона, а не автомобильных стекол. Для более интенсивного затемнения следует заднюю полусферу тонировать обычным образом, а передние стекла — пленкой Micropor. Полоса инновационной тонировки в верхнем сегменте лобового стекла надежно защитит глаза водителя от слепящего эффекта, оказываемого солнечными лучами. Светохромные кристаллы отвечают также на свет фар ночью. Пленка избирательно реагирует на яркий свет, не изменяя общей видимости.

Пленка приобретает свои рабочие характеристики благодаря лазерной перфорации. Отверстия несквозные и затрагивают лишь поверхность окрашенного слоя пленки, что обеспечивает нормальную видимость из салона авто. Перфорация происходит на нано уровне и препятствует скапливанию грязи. Покрытие является атермальным и защитит кожу водителя и пассажиров от ультрафиолета, а салон от выгорания.

Ниже можно посмотреть видео о проверке нано тонировки на светопропускаемость инспектором дорожной полиции.

Вам понравился наш сайт?

Не оставайтесь равнодушными, поделитесь со своими друзьями и коллегами!

Комментарии

Комментариев пока нет, будьте первым.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.