Покраска автомобиля своими руками и аэрография

Покраска под хром

Покраска автомобиля под хром

Хромированный Mersedes SLR

Стремление наделить свой автомобиль неповторимыми элементами декора, придать ему необычный цвет или другие способы повысить его эксклюзивность давно вошли в норму, и более не чужды даже самому консервативному автолюбителю. Хит последнего времени — покраска под хром. Данный способ преображения внешности автомобиля не только дарит ему неповторимый шарм, но и наделяет поверхность особыми антикоррозийными и защитными свойствами. Это объясняет повышенный интерес к хромированию несмотря на относительно высокую стоимость данного мероприятия, подробное рассмотрение особенностей которого — тема данной статьи.

Если раньше к золочению или серебрению поверхности прибегали владельцы только эксклюзивных и дорогих авто с целью придания им ещё большей выразительности, то сегодня, с развитием технологий покраски, данная процедура стала доступной для рядовых автолюбителей и широкого круга их машин. Кроме того, производителям лакокрасочных изделий удалось добиться создания эффекта хромирования для большинства цветов и типов материалов: металла, стекловолокна, пластика и стекла.

Технологии, позволяющие производить хромовую покраску

Приступая к «хромированию» поверхности автомобиля не лишним окажется принятие решения по поводу того, какая его часть будет окрашена в хром, а какая останется нетронутой. Полное видоизменение кузова таким образом отбрасываем сразу, так как это явный перебор (но никто не запрещает вам пойти на этот шаг). А вот придать ослепительности отдельным деталям, от чего весь автомобиль приобретёт особый шарм — совсем другое дело.

Переходим к описанию самих технологий покраски «под хром».

Плёночное хромирование

Хромирование пленкой

Хромирование пленкой

Данный вариант предусматривает использование специальной плёнки, наносимой на кузов автомобиля без особых трудностей, связанных с его предварительной подготовкой. Минусом метода является относительно низкая надёжность и эффектность плёнки (по сравнению с другими видами хромирования). Зато его неоспоримыми преимуществами окажется дешевизна материала и колоссальный выбор всевозможных оттенков. Помимо этого, конечный результат плёночного хромирования всегда может подлежать корректировке за счёт того, что плёнка легко удаляется с поверхности авто, возвращая его (либо отдельные детали) в первоначальный вид. Кроме этого, покрытие такого типа может служить своего рода защитным слоем, ограждающим заводскую краску от механических повреждений и воздействия неблагоприятных факторов окружающей среды.

Гальваническое хромирование

Ещё одна технология окрашивания автомобиля под хром, входящая в разряд недешёвых (обойдётся куда дороже использования даже самой лучшей краски). Для нее необходима специальная ванна с электролитом в которую погружают деталь. Процесс очень сложный и токсичный.

Обычно этот метод используют только для хромирования отдельных деталей кузова в основном классических автомобилей.

Однако неоспоримым преимуществом данного метода окажется превосходный блеск и отражающая способность получившийся в результате работ поверхности.

Оборудование для каталитического хромирования

Оборудование для каталитического хромирования

Кроме того, использование гальваники позволит реализовать даже самый смелый дизайнерский замысел за счёт того, что технология позволяет добиться усиления эффекта, за который хром и полюбился в автомире. Полученные изделия не будут подвержены «пожелтению» на солнце, смогут противостоять отслаиванию и шелушению, а само покрытие окажется не менее прочным, чем автоэмаль.

Каталитическое хромирование

Покраска хромом с помощью каталитического хромирования предусматривает поочерёдное нанесение слоёв специальных жидкостей, в составе которых отсутствуют кислоты (поэтому с ними безопасно работать). Использование данной технологии позволяет получать блестящее покрытие многих оттенков (классического серебряного, золотого и др.). Так же каталитическое хромирование подойдёт, если необходимо придать блеск пластиковой, гипсовой или постоянно деформируемой поверхности (например, крыльям мотоцикла): метод позволит избежать отслаивания покрытия (как в случае с электролитическим хромированием). Единственное необходимое условие: поверхность должна быть гладкой.

Использование специальной краски

Весь набор процедур по подготовке автомобиля для покраски «под хром» с помощью специальной краски практически не отличается, чего нельзя сказать о самом процессе нанесения слоёв краски.

Общепринятый (и единственно верный) алгоритм выглядит так:

  1. Сначала наносится тонкий слой краски чёрного цвета (разумеется, поверхность автомобиля заранее подготовлена).
  2. Производится полировка только что высохшей краски.
  3. Далее приступают к полному обезжириванию и нагреву поверхности (горячим воздухом) для обеспечения надёжного и качественного нанесения следующего слоя.
  4. С использованием краскопульта на чёрное покрытие наносится достаточный слой краски «под хром», имеющей в основе состава мельчайшие частицы алюминия.
  5. Проводится финальная полировка (после высыхания блестящего слоя) и придание нужной текстуры специальными инструментами.

На этом наш обзор основных методов окрашивания автомобиля в хром с целью придания ему неповторимого блеска завершён. Вам остаётся выбрать наиболее подходящий и либо приступить к самостоятельному освоению тонкостей технологии, либо доверить дело профессионалам, знающим своё дело.

Вам понравился наш сайт?

Не оставайтесь равнодушными, поделитесь со своими друзьями и коллегами!

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

×