Покраска автомобиля своими руками и аэрография

Как делают локальную покраску кузова автомобиля?

Локальная покраскаВ процессе эксплуатации автомобиль получает множество механических повреждений. Они могут быть мелкими, полученными в результате отскакивания гравия, камушков и веток от дороги, или крупными, полученными в результате столкновения с другими машинами или преградами. Невозможно избежать царапин и повреждений лакокрасочного покрытия, как бы осторожно вы не водили. Поэтому со временем транспортное средство теряет лоск и приходится думать о том, как восстановить прежний шикарный вид. Локальная покраска автомобиля осуществляется во многих автомастерских, но не всегда у автовладельца есть достаточная сумма денег, чтобы оплатить подобную услугу.

Сколы и царапины, которые дошли до металла или грунта, не только портят внешний вид, но и являются местами риска возникновения коррозии. С устранением подобных повреждений нельзя затягивать. Вы и не заметите, как под воздействием влаги и грязи простая царапина превратится в ржавое пятно. Подобную проблему легче предотвратить, чем устранить. Локальная покраска авто – это простой способ сохранить покрытие, нанесенное на заводе. Поскольку главным преимуществом этой технологии является возможность окрасить только участок с повреждением, то есть, провести местный ремонт.

Многие автолюбители сегодня уже освоили подобную технологию, и локальная покраска кузова своими руками для них не является проблемой. Действительно, за пару часов можно устранить практически любую из царапин в собственном гараже, потому что второе преимущество, которое дает локальная покраска, в том, что для восстановления лакокрасочного слоя требуется минимум времени. Следует сразу же сказать и о том, что подобная технология позволяет быстро сделать ремонт и еще на материалах сэкономить значительную сумму денег. Также нет необходимости осуществлять демонтаж поврежденных деталей. То есть, ремонт проводится без нарушения кузовной сборки, нет риска спровоцировать появление очагов коррозии. Благодаря тому, что максимально сохраняется заводское покрытие, при продаже автомобиля можно будет не упоминать о наличии царапин в прошлом и проведении ремонтных работ.

Грамотная покраска обеспечивает идеальное совпадение цвета. После нее не останется переходов от заводского к ремонтному покрытию.

Технология осуществления локальной покраски машины

Локальная покраска: до и после

Локальная покраска: до и после

Локальная покраска автомобиля – это идеальный способ избавиться от царапин лакокрасочного покрытия. Но это не такая простая процедура, как кажется. Технология работы представляет собой достаточно сложный процесс. Но при желании изучить ее и все хитрости может и новичок, который прежде никогда не выполнял подобный ремонт.

Подбор цвета осуществляется с помощью специальных наборов, в состав которых входит около восьмидесяти пигментов и химикатов. Именно такое количество необходимо для того, чтобы идеально подобрать нужный оттенок краски с такими же свойствами, как та, что была использована для создания лакокрасочного покрытия на заводе. Для подбора цвета используют компьютерные программы. В сложных случаях краска может состоять из 9 составляющих. Причем для устранения царапин во время локальной покраски смешать ее надо будет всего несколько грамм.

Более подробно о подборе краски вы можете почитать в статье «Компьютерный подбор краски для автомобиля».

Многие автомастерские хранят остатки краски, которую подбирали с трудом и очень долго, в специальном контейнере, чтобы при повторном обращении клиенту не пришлось долго ждать. В случае «домашнего ремонта» остаток краски можно хранить в жестяной банке с плотной крышкой.

Локальная покраска в домашних условиях

Локальная покраска автомобиля своими руками требует наличия чистого помещения, набора инструментов и определенных знаний. Проходит подобный ремонт по восстановлению лакокрасочного покрытия на автомобиле в несколько этапов:

Подготовительный этап

В первую очередь проводится осмотр поврежденного места и оценивается степень сложности повреждения. На основе полученных данных делают примерный план работ, что необходимо произвести. Затем автомобиль тщательно моют, особое внимание уделяя труднодоступным местам.
Все элементы, что могут помешать ремонту, снимают, остальные – защищают.
Если характер царапин глубокий и поврежден слой грунта или металла, то осуществляется зачистка и обезжиривание.
На этом же этапе подбирают тон эмали, полностью соответствующий заводской краске. Сделать это непросто. В автомастерских такой работой занимается колорист.

Подготовка к покраске

Подготовка к покраске

Второй этап: мелкий ремонт

Для устранения мелких дефектов используют шпатлевку. Ее подбирают, ориентируясь на цвет автомобиля. Наносят очень тонким слоем.
Для выравнивания используют грунт, обладающий антикоррозийными свойствами и предназначенный специально для локальной покраски. После высыхания по грунтовке проходятся мелкой шкуркой.

Третий этап: локальная покраска и лакировка

Покраска осуществляется слоями. Каждый последующий слой перекрывает предыдущий, таким образом, пятно увеличивается. После высыхания краски на ее поверхность наносится лак. Границу нанесенного лака покрывают растворителем, чтобы добиться плавного перехода.
Как видите, ремонт и устранение царапин покрытия потребует определенной сноровки, поэтому перед тем, как преступать к покраске автомобиля, лучше потренироваться на какой-то старой и ненужной детали.

Локальная покраска машины цвета «металлик»

Автомобиль серебристого цвета потребует от мастера немного больше внимания. Технология локальной покраски такого лакокрасочного покрытия немного отличается:

  1. На места царапин наносится матовочная риска. Для этого используется матирующая паста и серый скотч-брайт.
  2. Далее деталь сушится и обезжиривается. Затем на нее наносится биндер – прозрачное связующее средство для базового покрытия. Его граница должна перекрывать границу следующего слоя базы. Слой биндера используется для создания основы, в которой «тонут» алюминиевые частицы, благодаря чему получают однородное лакокрасочное покрытие.
  3. Покраска осуществляется в три слоя. Каждый слой перекрывает предыдущий, но не выходит за границу биндера. Каждый слой сушат 20-30 минут.
  4. Лак наносится после высыхания последнего слоя. Сначала деталь покрывают матовым лаком, затем глянцевым. Остатки лака в краскопульте разбавляют с растворителем в соотношении 50:50 и покрывают этой смесью места переходов от ремонтного лакокрасочного покрытия к заводскому, чтобы убрать заметные границы.

Вам понравился наш сайт?

Не оставайтесь равнодушными, поделитесь со своими друзьями и коллегами!

Комментарии

Комментариев пока нет, будьте первым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.