Покраска автомобиля своими руками и аэрография

Какое необходимо оборудование для порошковой покраски?

Нанесение порошковой краски

Нанесение порошковой краски

Порошковая покраска пришла на замену стандартной жидкостной технологии окрашивания. С помощью неё многие автозаводы защищают двери транспортных средств от коррозии. Но технология доступна и небольшим автосервисам, где все делается мастерами своими руками, нужно лишь приобрести специальное оборудование для порошковой покраски и необходимые материалы.

Суть технологии следующая: порошковая краска наносится при помощи специального распылителя, проходя через который она получает положительный заряд. За счет этого и происходит прилипание частиц порошка к заземленной детали. После этого частицы порошка необходимо расплавить в специальной печи при температуре от 120 до 200 градусов.

Принцип нанесения порошковой окраски

Принцип нанесения порошковой окраски

Для цеха, специализирующегося на этом виде покраски, требуются следующие виды оборудования:

  1. Окрасочная камера напыления. Изделие помещают внутрь камеры после чего происходит напыление порошка с помощью специального пистолета ручным или автоматическим способом. Такая камера позволяет собрать порошок который не прилип к детали и использовать его потом повторно.
  2. Камера полимеризации или печь. Необходима, чтобы расплавить нанесенную красу. Когда порошок нанесли на металл, деталь отправляется по транспортной системе (или с помощью транспортной тележки) в печь. Там, в зависимости от своего типа, она выдерживается при температуре 120-200 градусов от 10 до 30 минут. Порошковое покрытие от нагревания растворяется.
  3. Установка для нанесения порошка. Существуют разные её виды. Самые распространённые – пистолеты. Именно их чаще всего используют небольшие автомастерские. Бывают электростатическими и трибостатическими. Разница в том, что в трибостатическом пистолете происходит заряд краски из-за трения в стволе напылителя, а в электростатическом типе пистолет работает в электростатическом поле и работает по принципу приобретения заряда. Преимущество более дорогих установок перед пистолетами в большей скорости нанесения порошковой покраски, поэтому можно захватить больший объём.
Камера для напыления порошковой краски

Камера для напыления порошковой краски

Требования к порошковой покраске

Так как покраска крупных деталей достаточно сложна, начинают с небольших деталей. Требуется свободное помещение, чтобы машину можно было разобрать на нескольких частей и обрабатывать отдельно друг от друга. Покраска производится поэтапно:

  1. Обработка. Удаляется пыль и жир, происходит фосфатирование и покрытие конверсионным подслоем.
  2. Покрытие детали порошком.
  3. Нагрев порошкового покрытия в печи полимеризации.

Размер одной частицы не должен превышать 100 мкм. В основе порошкового типа покраски – полиэфиры и эпоксидная смола. Твёрдость порошку придают колеровочные элементы, а на характер спекания влияют отвердители. Под действием высоковольтного электрода или вследствие трения порошок намагничивается, после чего происходит напыление на заземлённую деталь.

Камера (печь) полимеризации

Камера (печь) полимеризации

Порошковая покраска остаётся на поверхности из-за разницы зарядов, но нужно проделать ещё следующие процедуры:

  1. Возвратить в пистолет часть порошка, не попавшего на деталь и осевшего на стенках камеры.
  2. Очистить воздух от взвеси.

Безопасность человека, который своими руками проделывает данный процедуры, напрямую зависит от создаваемого напряжения и качества оборудования. Лучше всего, когда пульт управления для порошковой покраски вынесен за пределы блока помещения. После окончания процедуры, деталь транспортируется в печь полимеризации.

Транспортировка крупных деталей

Для транспортировки крупных деталей в печь после покраски потребуется автоматизированная система, своими руками это лучше не делать. Один из вариантов – подвесить деталь на крюк перед распылителем и через него обеспечить заземление. Передвинуть деталь в печь можно с помощью рельса, где закреплён крюк. Если использовать такое оборудование, владелец камеры может отправлять в печь одну деталь за другой, обеспечивая непрерывную покраску.

Транспортная система для порошковой окраски

Транспортная система для порошковой окраски

Другой вариант — специальные транспортные системы, которые существуют для этих целей.

Контроль качества покрытия

Его можно провести визуально. Оно должно быть сплошным и ровным. Волнистость, трещины, проколы, сорность, непрокрас, наплывы, изменение и другие дефекты недопустимы. Показатель хорошего сцепления с металлической поверхностью называется адгезией. Определяется методом параллельных, либо решётчатых надрезов. Используется специальное оборудование – адгезиометр, но подойдёт обычный острый нож или лезвие. Линии проводятся своими руками, можно по линейке. Делается 5 ровных надрезов до металла, расстояние между линиями которых – 1-2 мм. Столько же надрезов – в перпендикулярном направлении. Получается решётка из квадратиков. По отслоению в надрезах можно судить об адгезии.

Есть и второй способ её оценки. Делается 5 надрезов параллельно до металла, расстояние между линиями – 1 мм. Перпендикулярно клеится полоска клейкой ленты, за конец быстро дёргают руками, отклеивая ленту, после чего оценивается адгезия.

Минимальная толщина должна находиться в диапазоне 60-100 мкм, определяется толщиномером. А оборудование для определения блеска называется блескометром фотоэлектрическим.

Также качество покрытия проверяют на стойкость к ударам, изгибам, определяют реакцию на твёрдость и эластичность. Для такой проверки мастерские жертвуют своими образцами, так как эти методы относятся к разрушающим.

Техника безопасности

  1. Обязательное применение местной системы вентиляции. Во время подготовки поверхности можно устанавливать зонт над зоной подготовки, а во время покраски необходимо, чтобы камера была снабжена вентиляционной системой, чтобы удалять аэровзвесь. Если этого не происходит, оказывается вредное воздействие на мастера, существует угроза взрыва.
  2. Общая приточная вентиляция в помещении.
  3. Жидкая и порошковая покраска не может быть использована одновременно в одном помещении.
  4. Не допускается объединение печей полимеризации и вентиляционной системы окрасочных камер.
  5. Тщательное заземление оборудования.
  6. Наличие средств пожаротушения на участке.
  7. Существует риск лёгкого поражения электричеством при соприкосновении с коронирующим электродом.
  8. Ветошь необходимо собрать в металлические контейнеры с крышками.
  9. Использование средств индивидуальной защиты.
  10. Наличие специальной обдувочной кабины для очистки одежды и краскораспылителей.

Вам понравился наш сайт?

Не оставайтесь равнодушными, поделитесь со своими друзьями и коллегами!

Комментарии

Комментариев пока нет, будьте первым.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.