Покраска автомобиля своими руками и аэрография

Какие бывают дефекты лакокрасочного покрытия?

Дефекты лакокрасочного покрытия

Дефекты лакокрасочного покрытия

Лакокрасочное покрытие автомобиля чрезвычайно подвержено повреждениям как механического характера, так и под действием агрессивных факторов внешней среды, биологического воздействия. Не только царапины, удары и нарушение технологии окраски способны вызвать дефекты лакокрасочного покрытия, но и такие, казалось бы, мелочи, как птичий или пчелиный помет, промышленные загрязнения воздуха или остатки насекомых.

Повреждения ЛКП в результате воздействия природных факторов

На последние следует обратить внимание обязательно, так как в ходе эксплуатации ТС многие автомобилисты просто не замечают пятнышки от насекомых или помета, которые однако могут вызвать дефекты лакокрасочного покрытия. Из-за них кузов автомобиля придётся перекрашивать. К таковым относятся:

  1. Мелкие въевшиеся пятна на верхнем слое лакокрасочного покрытия. Данные дефекты возникают при столкновении ТС с насекомыми, останки которых, разлагалась под действием тепла и влаги, выделяют кислотные соединения. Из-за этого насекомые буквально погружаются в верхний слой покрытия, со временем вызывая его вздутие и травление на участке в несколько миллиметров. Устранить эти дефекты можно, если обработать поверхность специальной жидкостью для удаления насекомых, затем обезжирив её и обработав твёрдой мастикой.

    Птичий помет

    Птичий помет

  2. Птичий, пчелиный помет при несвоевременном его удалении с лакокрасочного покрытия кузова может дать по-настоящему разрушительный эффект, особенно в тёплое время года. Мочевина, в нем содержащаяся, является очень кислой средой, способной протравить покрытие вплоть до грунтового слоя. При не слишком длительном воздействии внешние дефекты устраняются восстановительной полировкой.
  3. Если на поверхность кузова попадает древесная смола или сок, то на ЛКП можно будет увидеть небольшого размера жёлтые или коричневые пятна. Удаляются они протиранием мягкой ветошью, смоченной в керосине или бензине. В теплую погоду вещества, содержащиеся в древесной смоле, начинают взаимодействовать с компонентами лакокрасочного покрытия, в результате чего на поверхности образуются небольшие вздутости. Удалить их можно местным нагревом примерно до 60 градусов.

Повреждения покрытия, вызванные техногенными причинами

На окружающую среду сегодня сильное влияние оказывают техногенные факторы. Они же зачастую являются причинами повреждения лакокрасочного покрытия и появления на кузове автомобиля дефектных участков. Наиболее частые из них:

  1. Тёмные тусклые пятна на поверхности кузова автомобиля. Такие дефекты могут быть следствием попадания на него капель строительного раствора, цемента или негашеной извести. Эти вещества под действием тепла и влаги образуют весьма едкие щелочные соединения, поэтому смывать их необходимо по возможности быстро.
  2. Промышленная пыль и мелкие железосодержащие частицы, попадающие в воздух вблизи промышленных предприятий, могут вызвать появление локальных пятен различных оттенков. Удаляются они чрезвычайно трудно, особенно если с момента попадания загрязнений на ЛКП прошло несколько дней. Впоследствии данные микроскопические частицы становятся локальными очагами коррозии.
  3. Очень опасно для лакокрасочного покрытия попадание тормозной жидкости на поверхность кузова из-за её особого химического состава, содержащего гликоли, моментально вступающие в реакцию с покрытием. На последнем даже при коротком взаимодействии с тормозной жидкостью остаются светлые пятна. Более же длительное воздействие приводит к вспучиванию краски, поэтому проливы следует сразу же смывать.
  4. Не менее опасна для покрытия автомобиля и аккумуляторная кислота. Последняя просто растворяет лакокрасочную структуру, поэтому сразу же после попадания на кузов её также смывают водой. Пятна удаляются полировкой кузова.

Дефекты в результате несоблюдения технологии нанесения лакокрасочных покрытий

Подтеки краски

Подтеки краски

Использование неисправных старых инструментов, недостаточно тщательная подготовка поверхности, неправильный подбор компонентов при подготовке автоэмали к нанесению, да и просто непрофессионализм маляров приводит к появлению на кузове после окраски самых разнообразных дефектов, некоторые их которых мы рассмотрим ниже. Все эти факторы нужно принимать во внимание, выбирая ту или иную автомастерскую для проведения окраски отдельной кузовной детали или автомобиля целиком. Среди наиболее распространённых дефектов можно выделить следующие:

  1. Наплывы и подтеки краски. Могут образовываться в силу ряда причин, среди которых недостаточная вязкость лакокрасочного материала или слишком толстый его слой. Те же дефекты образуются и при неправильном применении краскопульта — слишком близком его расположении от окрашиваемой поверхности или замедленном перемещении. Устраняется только на незастывшем слое при помощи кисти.
  2. Шагрень или апельсиновая корка. Может быть вызвана неправильной регулировкой краскопульта, когда вследствие слишком низкого давления на выходе из сопла происходит недостаточное диспергирование частиц лакокрасочного материала. Иногда причиной может служить недостаточно высокая температура окружающего воздуха, чересчур быстрое испарение растворителя вследствие неправильного его применения или высокая вязкость ЛКМ.
  3. Отслаивание покрытия. Дефекты в большинстве случаев вызываются некачественной подготовкой и обезжириванием обрабатываемой детали автомобиля или несовместимостью краски с низлежащим покрытием. Тот же дефект будет возникать при несоблюдении регламентированных сроков сушки слоёв, если компонент наносить на пересушенный нижний слой. Внешними факторами, способствующими образованию данного дефекта, будут являться низкая окружающая температура и высокая влажность.

    Шагрень

    Шагрень

  4. Шероховатость лакокрасочного покрытия. Дефект может возникать при использовании неподходящего, слишком быстро испаряющегося растворителя, а такте при работе в жару. Причиной может послужить и неправильное использование краскопульта — удержание его на слишком большом расстоянии от детали и работа под большим углом распыления.
  5. Поры и кратеры. Их появление может быть связано с некачественной подготовкой основания, в результате чего ЛКП укладывается на пористый слой. Тот же эффект может получиться при работе с недостаточно чистым основанием или при наличии пузырьков воздуха в краске.
  6. Растрескивание. Эти дефекты являются результатом нанесения материала на пересушенный предыдущий слой, либо неравномерностью наносимого слоя.
  7. Морщинистость лакокрасочного покрытия. Может возникать, если предыдущий слой перед нанесением нового, напротив, не был достаточно просушен. В качестве других причин может служить нанесение материала слишком толстым слоем, а также чересчур высокая температура окрашиваемой детали.

Существует ещё масса дефектов, возникающих вследствие нарушения технологии нанесения ЛКП, такие как неравномерность блеска, различие оттенков, наличие светлых или тёмных пятен и т. д. Большинство устраняется лишь удалением бракованного покрытия и нанесением нового. Однако многих повреждений ЛКП в ходе эксплуатации автомобиля можно легко избежать, если вовремя производить мойку кузова и своевременно удалять пятна от насекомых, птичьего помета и др.

Вам понравился наш сайт?

Не оставайтесь равнодушными, поделитесь со своими друзьями и коллегами!

Комментарии

Комментариев пока нет, будьте первым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.